Развитие профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи

Цитирование:

Варданян Ю.В., Кечина М.А., Михалкина С.А. Развитие профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.185-192.

Автор(ы): Ю.В. Варданян, М.А. Кечина, С.А. Михалкина

Название статьи: Развитие профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.027

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и опыт исследования профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи. Анализ публикаций позволил авторам рассмотреть теоретические представления о готовности к профессиональной деятельности с позиций компетентностного подхода к подготовке в вузе психолого-педагогических кадров в контексте приобщения студентов к освоению особенностей оказания экстренной психологической помощи. Авторами приведены данные эмпирического исследования уровня профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи и обоснована возможность его существенного совершенствования на основе специально разработанной модели. Доказано, что реализация модели позволяет встроить в образовательный процесс специально созданные модули, обеспечивающие освоение действий, необходимых в процессе оказания пострадавшим экстренной психологической помощи, которые способствуют развитию профессиональной готовности будущего педагога-психолога к его осуществлению. Представленные сведения подтверждают положительную динамику исходного уровня, исследуемого свойства студентов и значимости достигнутых изменений.

Ключевые слова: психологическая проблема, психотравмирующие события, экстренная психологическая помощь, профессиональная готовность студентов, модель развития.

Контактные данные: julia_vardanyan@mail.ru, kechina30@mail.ru, s.a.mihalkina@gmail.com


Quoting:

Vardanyan Yu., Kechina M., Mikhalkina S. Development of students’ professional readiness to provide emergency psychological assistance // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.185-192.

Author(s): Yu. Vardanyan, M. Kechina, S. Mikhalkina

Name of article: Development of students’ professional readiness to provide emergency psychological assistance

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.027

Abstract. The article discusses the problems and experience of studying professional readiness of students to provide emergency psychological assistance. The analysis of publications allowed the authors to consider theoretical ideas about readiness for professional activity from the standpoint of a competence-based approach to training of psycho-pedagogical personnel at the university in the context of introducing students to the development of the features of emergency psychological assistance. The authors present the data of an empirical study of the level of professional readiness of students to provide emergency psychological assistance and substantiate the possibility of its significant improvement on the basis of a specially developed model. It is proved that the implementation of the model makes it possible to integrate into the educational process specially created modules that ensure the development of actions necessary in the process of providing emergency psychological assistance to victims, which contribute to the development of professional readiness of the future teacher-psychologist for its implementation. The presented information confirms the positive dynamics of the initial level of the studied property of students and the significance of the achieved changes.

Keywords: psychological problem, psycho-traumatic events, emergency psychological assistance, professional readiness of students, development model.

The contact details of authors: julia_vardanyan@mail.ru, kechina30@mail.ru, s.a.mihalkina@gmail.com