РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ОНЛАЙН-КУРСА

Цитирование: Трифонов А.С. Развитие психологических компетенций современных родителей подростков средствами онлайн-курса // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.200-208.

Автор(ы): А.С. Трифонов

Название статьи: Развитие психологических компетенций современных родителей подростков средствами онлайн-курса

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.028

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения психологических компетенций родителей подростков, которое на данном этапе развития науки не имеет однозначного понимания. Проведенный анализ научной литературы только подтверждает актуальность исследования, а также позволяет получить понимание аспектов, рассматриваемых в качестве основ психологических компетенций: родительская компетенция, педагогическая компетенция родителей, родительство, детско-родительские отношения. Кроме того, проведенный анализ позволил выделить и сформулировать психолого-педагогическую модель психологических компетенций. В статье раскрыты особенности формирования психологических компетенций родителей подростков. Стоит отметить, что в статье предложен диагностический инструментарий, основанный на структурных компонентах модели психологических компетенций, который дает общее понятие о сформированности этих компетенций. Представлены результаты диагностики развития психологических компетенций, а также описаны средства развития этих компетенций с помощью онлайн-курса.

Ключевые слова: родители подростков, психологические компетенции, развитие психологических компетенций, исследование, особенности подросткового возраста.

Контактные данные: andrewtrifonov.s@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Trifonov A. Development of psychological competencies of modern parents of adolescents by means of an online course // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.200-208.

Author(s): A. Trifonov

Name of article: Development of psychological competencies of modern parents of adolescents by means of an online course

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.028

Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the psychological competencies of the parents of adolescents, which at this stage of the development of science does not have an unambiguous understanding. The analysis of scientific literature only confirms the relevance of the study, and also allows you to get an understanding of the aspects considered as the foundations of psychological competencies: parental competence, pedagogical competence of parents, parenting, parent-child relations. In addition, the analysis made it possible to identify and formulate a psychological and pedagogical model of psychological competencies. The article reveals the features of the formation of psychological competencies of parents of adolescents. It should be noted that the article proposes a diagnostic toolkit based on the structural components of the model of psychological competencies, which gives a general concept of the formation of these competencies. The results of diagnosing the development of psychological competencies are presented, and the means of developing these competencies using an online course are described.

Keywords: parents of adolescents, psychological competencies, development of psychological competencies, research, features of adolescence.

The contact details of authors: andrewtrifonov.s@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD