Цитирование: Балтыков А.К. Развитие субъектности студента технического вуза в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.70-76.
Автор(ы): А.К. Балтыков
Название статьи: Развитие субъектности студента технического вуза в образовательном процессе
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.008
Аннотация. В своей статье автор рассматривает тему влияния структуры зон ответственности вуза, как организации, на особенности учебного процесса. В работе приводятся примеры того, как в системе высшего образования России, осуществляются попытки привязки ответственности сотрудников вуза к качеству предоставляемых образовательных услуг. В статье выделяются недостатки структурной роли студента в цепочке ответственности вуза. Цель исследования состоит в разработке условий для того, чтобы студент мог стать активным субъектом деятельности. Для реализации этой идеи предлагается выделять для студента объекты деятельности, работа с которыми будет иметь отображение. Для определения объекта студенческой деятельности в качестве инструментария были введены частичный и/или полный циклы работы, которые отличались полнотой реализации идеи. В результате апробации были получены положительные результаты.
Ключевые слова: субъект образовательного процесса, объект для студента, зона ответственности, информационные процессы, команда.
Контактные данные: balars90@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Baltykov A. Development of subjectivity of a technical university student in the educational process // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.70-76.
Author(s): A. Baltykov
Name of article: Development of subjectivity of a technical university student in the educational process
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.008
Abstract. In his article, the author examines the topic of the influence of the structure of the areas of responsibility of the university, as an organization, on the specificities of the educational process. The paper provides examples of how in the Russian higher education system, attempts are being made to link the responsibility of university employees to the quality of educational services provided. The article highlights the shortcomings of the structural role of the student in the chain of responsibility of the university. The purpose of the research is to create conditions for a student to become an active subject of activity. To implement this idea, it is proposed to allocate objects of activity for the student, work with which will have a mapping. To definition the object of student activity, partial and/or full work cycles were introduced as tools, which differed in the completeness of the implementation of the idea. As a result of the approbation, positive results were obtained.
Keywords: subject of the educational process, object for the student, area of responsibility, information processes, team.
The contact details of authors: balars90@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD