РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Цитирование: Хусаинова Г.Р., Сафина А.В. Развитие творческих способностей студентов технического профиля в рамках методики наставничества // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.91-98.

Автор(ы): Г.Р. Хусаинова, А.В. Сафина

Название статьи: Развитие творческих способностей студентов технического профиля в рамках методики наставничества

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что перед преподавателями инженерных вузов стоит задача подготовки профессионалов для динамично меняющейся действительности, а для этого необходимо внедрить в процесс обучения инновационные педагогические технологии. Цель данного исследования – разработка и экспериментальная проверка модели развития творческих способностей студентов-будущих инженеров в рамках такого подхода, как наставничество, реализуемого в процессе преподавания дисциплины «Инновации в инженерной педагогике». Методика апробирована в работе со студентами-бакалаврами третьего курса кафедры «Архитектура и дизайн изделий из древесины» ФГБОУ ВО «КНИТУ». С целью развития творческих способностей студентов в рамках подхода наставничества, как преподавателей, так и студентов были внесены изменения в процесс преподавания дисциплины «Нормативно-техническая документация в деревообработке». Положительная динамика в экспериментальных группах студентов по сравнению с контрольными позволила утверждать, что данный подход позволяет внести элементы творчества в изучение дисциплины «Нормативно-техническая документация в деревообработке» и повысить ее интерактивность, тем самым способствуя развитию креативности студентов и мотивации, повышению успеваемости. Статья предназначена для преподавателей инженерных вузов и исследователей в области развития творческих способностей.

Ключевые слова: инженерная педагогика, развитие творческих способностей, тестирование творческих способностей, лабораторная работа.

Контактные данные: english4@yandex.ru, alb_saf@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Khusainova G., Safina A. Developing technical students’ creativity with mentoring methodology // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.91-98.

Author(s): G. Khusainova, A. Safina

Name of article: Developing technical students’ creativity with mentoring methodology

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.011

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that the engineering educators are faced with the task of training professionals for a dynamically changing reality. Thus, it is necessary to use innovative pedagogical technologies during learning process. The purpose of this study is to develop and experimentally test a model for the development of students’ creative abilities– future engineers within the framework of such an approach as mentoring realized during the discipline “Innovations in Engineering Pedagogy”. This approach was realized at the Faculty of Power Engineering and Technological Equipment at the Department of Architecture and Design of Wood Products of KNRTU with third-year students. Changes were made within the discipline “Regulatory and technical documentation in woodworking” in order to develop students’ creativity. The analysis of the data obtained during the experiment showed a positive trend in the experimental groups compared to the control ones, that the above activities make it possible to increase the interactivity of the discipline “Regulatory and technical documentation in woodworking”, to apply creative approach, thereby contributing to the development of students’ creativity and to improve their performance and motivation. The article is intended for engineering educators and researchers in the field of creative abilities development.

Keywords: engineering pedagogy, development of creative abilities, testing creativity, laboratory work.

The contact details of authors: english4@yandex.ru, alb_saf@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD