РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Цитирование: Фадеева О.В., Байчурина Е.В. Развитие уверенности в себе студентов среднего профессионального образования в процессе психологического тренинга // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.259-266.

Автор(ы): О.В. Фадеева, Е.В. Байчурина

Название статьи: Развитие уверенности в себе студентов среднего профессионального образования в процессе психологического тренинга

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.036

Аннотация. В статье актуализируется проблема развития уверенности в себе у студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, в силу значимого влияния этого личностного качества на их целеустремленность, мотивацию учебной деятельности, эмоциональное состояние, поведенческие проявления и на общение в целом. Уверенность в себе направляет и определяет деятельность студентов, влияя на ее успешность. Автором рассматриваются сущность уверенности в себе, проявления уверенности у студентов. Обосновывается необходимость разработки программ психологических тренингов по развитию уверенности в себе студентов. Исследовано актуальное состояние развития уверенности обучающихся. Также в работе представлена методика проектирования и реализации программы психологического тренинга развития уверенности в себе. Доказывается эффективность психологического тренинга развития уверенности в себе студентов среднего профессионального образования. Материалы исследования могут быть полезны для преподавателей и студентов при подготовке к лекциям и семинарам по психолого-педагогическим дисциплинам, а также разработанная программа тренинга развития уверенности в себе студентов среднего профессионального образования может использоваться в развивающем процессе практическими психологами и педагогами системы среднего профессионального образования.

Ключевые слова: уверенность, студенты, среднее профессиональное образование, психологический тренинг, развитие, экспериментальное исследование, эффективность.

Контактные данные: ofadeeva71@yandex.ru, baichurina.lena2016@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Fadeeva O., Baychurina E. Development of self-confidence of secondary vocational education students in the process of psychological training // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.259-266.

Author(s): O. Fadeeva, E. Baychurina

Name of article: Development of self-confidence of secondary vocational education students in the process of psychological training

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.036

Abstract. The article actualizes the problem of developing self-confidence among students studying in institutions of secondary specialized education, due to the significant influence of this personal quality on their purposefulness, motivation for educational activity, on their emotional state, behavioral manifestations and on communication in general. Self-confidence guides and determines the activities of students, influencing its success. The author examines the essence of self-confidence, the manifestation of confidence among students. The necessity of developing psychological training programs for the development of students’ self-confidence is substantiated. The current state of the development of students’ confidence has been investigated. The paper also presents a methodology for designing and implementing a psychological training program for developing self-confidence. The effectiveness of psychological training for the development of self-confidence among students of secondary vocational education is proved. The research materials can be useful for teachers and students in preparation for lectures and seminars on psychological and pedagogical disciplines, and the developed training program for the development of self-confidence of students of secondary vocational education can be used in the development process by practical psychologists and teachers of the secondary vocational education system.

Keywords: confidence, students, secondary vocational education, psychological training, development, experimental research, efficiency.

The contact details of authors: ofadeeva71@yandex.ru, baichurina.lena2016@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD