РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Бобылев А.В. Развитие учебной самоорганизации студентов в условиях цифровизации высшего образования // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.80-85.

Автор(ы): А.В. Бобылев

Название статьи: Развитие учебной самоорганизации студентов в условиях цифровизации высшего образования

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена массовым внедрением цифровых технологий в практику организации образовательного процесса в высшей школе при недостаточной разработанности теоретических и методических оснований онлайн образования. Проведенный анализ публикаций, посвященных вопросам цифровой трансформации образования, позволил автору сформулировать основные преимущества и недостатки применения цифровых технологий в высшем образовании и акцентировать значимость учебной самоорганизации студентов в условиях расширения применения онлайн ресурсов. В статье раскрыта сущность учебной самоорганизации и специфика формирования данной компетенции в современной социальной ситуации, презентуются разработанные автором модели образовательного процесса с использованием цифровых ресурсов, дифференцированные по уровню учебной самоорганизации. Статья предназначена для научно-педагогических работников вузов, руководителей образовательных организаций, методистов и менеджеров открытых образовательных онлайн курсов, исследователей.

Ключевые слова: учебная самоорганизация, цифровые технологии, высшее образование.

Контактные данные: bav170579@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Bobylev A. Development of students ‘ educational self-organization in the conditions of digitalization of higher education // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.80-85.

Author(s): A. Bobylev

Name of article: Development of students ‘ educational self-organization in the conditions of digitalization of higher education

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.011

Abstract. The relevance of the article is due to the mass introduction of digital technologies in the practice of organizing the educational process in higher education with insufficient development of theoretical and methodological foundations of online-education. The analysis of publications devoted to the issues of digital transformation of education allowed the author to formulate the main advantages and disadvantages of the use of digital technologies in higher education and emphasize the importance of students ‘ educational self-organization in the context of expanding the use of online-resources. The article reveals the essence of educational self-organization and the specific features of the formation of this competence in the modern social situation, presents the author’s models of the educational process using digital resources, differentiated by the level of educational self-organization. The article is intended for research and teaching staff of the universities, heads of educational organizations, methodologists and managers of open educational online-courses, researchers.

Keywords: educational self-organization, digital technologies, higher education.

The contact details of authors: bav170579@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD