Цитирование: Амиров А.Ф. Разработка и реализация подходов к эффективному решению обучающимися медицинского вуза познавательных и профессиональных проблем // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.91-97.
Автор(ы): А.Ф. Амиров
Название статьи: Разработка и реализация подходов к эффективному решению обучающимися медицинского вуза познавательных и профессиональных проблем
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.011
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования субъектной позиции будущего медицинского работника в условиях, когда учебный процесс имитирует среду профессиональной деятельности и ориентирован на конкретные цели и задачи этой деятельности через применение активных форм и методов обучения. Цель статьи заключается в раскрытии подходов к решению обучающимися медицинского вуза познавательных и профессиональных проблем средствами проблемного обучения. Раскрыта сущность авторской методики «ПОИСК», направленной на выполнение профессионально ориентированных задач и заданий путем поиска и обоснования возможных вариантов достижения цели. Предложены возможные варианты решения учебных проблем обучаемыми. Доказана эффективность методики «ПОИСК» в плане формирования субъектной позиции студентов медицинского вуза. Проведено исследование по выявлению отношения обучающихся к использованию на занятиях технологий самостоятельного поиска и решения учебных и профессиональных проблем, показавшее их высокий мотивационный и дидактический потенциал.
Ключевые слова: профессиональное образование, профессионально ориентированное обучение, проблемные задачи и задания, методика «ПОИСК», учебное взаимодействие.
Контактные данные: amirov.af@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Amirov A. Development and implementation of approaches to the effective solution of cognitive and professional problems by medical university students // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.91-97.
Author(s): A. Amirov
Name of article: Development and implementation of approaches to the effective solution of cognitive and professional problems by medical university students
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.011
Abstract. The relevance of the article is due to the need to form the subjective position of a future medical worker in conditions when the educational process simulates the environment of professional activity and is focused on specific goals and objectives of this activity through the use of active teaching methods. The purpose of the article is to reveal approaches to solving cognitive and professional problems by means of problem-based learning by medical university students. The essence of the author’s methodology «SEARCH» is revealed, aimed at performing professionally oriented tasks and tasks by searching and justifying possible options for achieving the goal. Possible solutions to problematic practice-oriented tasks and tasks by trainees are proposed. The effectiveness of the «SEARCH» technique in terms of the formation of the subjective position of medical university students is proved. A study was conducted to identify the attitude of students to the use of technologies for self-search and solving educational and professional problems in the classroom, which showed their high motivational potential.
Keywords: vocational education, professionally oriented training, problematic tasks and tasks, the «SEARCH» technique, educational interaction.
The contact details of authors: amirov.af@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD