РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ НАСТАВНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Цитирование: Ирисметова И.И., Масалимова А.Р., Баянов Д.И. Реализация научно-методического обеспечения подготовки наставников в условиях современных предприятий // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.175-181.

Автор(ы): И.И. Ирисметова, А.Р. Масалимова, Д.И. Баянов

Название статьи: Реализация научно-методического обеспечения подготовки наставников в условиях современных предприятий

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.022

Аннотация. Необходимость разработки и реализации научно-методического обеспечения подготовки наставников в условиях современных предприятий обусловлена тем, что наставническая деятельность, которая вновь начала приобретать свою актуальность в начале XXI века, к сожалению, характеризовалась лишь своим эпизодическим характером и, соответственно, на современном этапе развития общества данная деятельность не основана на ее комплексном научно-методическом обеспечении. В качестве материалов и методов данного исследования явились выявленные нами ранее следующие организационно-педагогические условия реализации предлагаемого нами научно-методического обеспечения, эффективность которых предстояла экспериментальной проверке: интеграция производства с профильным вузом; использование комбинированных офлайн и онлайн форм наставничества; учет воспитательного потенциала и корпоративных ценностей предприятия; методическое сопровождение наставнической деятельности. Предлагаемое в статье научно-методическое обеспечение подготовки наставников предприятий включает в себя следующие уровни: организационный, представленный внешним контуром, предполагающим поддержку данного процесса через информационное освещение и взаимодействие с заказчиками-партнерами, и внутренним контуром, основанным на взаимодействии с административной командой, наставниками предприятий, преподавателями образовательных организаций, сбор данных и обратную связь о ходе реализации программ подготовки наставников; теоретический, включающий в себя совокупность подходов, цель и задачи подготовки наставников; практический, предполагающий реализацию программы повышения квалификации наставников с использованием информационно-образовательной среды «Виртуальный наставник», а также таких различных форм и методов, как: семинары, вебинары, лекции, деловые игры, чат-боты и др. В статье представлены результаты эксперимента по внедрению организационно-педагогических условий, способствующих эффективной реализации предлагаемого нами научно-методического обеспечения подготовки наставников.

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение, подготовка наставников, организационно-педагогические условия, современные предприятия.

Контактные данные: indirok85@mail.ru, alfkazan@mail.ru, bayanov_daniyar@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Irismetova I., Masalimova A., Bayanov D. Implementation of scientific and methodological support for the training of mentors in the conditions of modern enterprises // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.175-181.

Author(s): I. Irismetova, A. Masalimova, D. Bayanov

Name of article: Implementation of scientific and methodological support for the training of mentors in the conditions of modern enterprises

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.022

Abstract. The need to develop and implement scientific and methodological support for the training of mentors in the conditions of modern enterprises is due to the fact that mentoring, which again began to acquire its relevance at the beginning of the 21st century, unfortunately, was characterized only by its episodic nature and, accordingly, at the present stage of development of society, it is not based on its complex scientific and methodological support. The following organizational and pedagogical conditions for the implementation of the scientific and methodological support we propose were used as materials and methods for this study: integration of production with a specialized university; implementation of mixtured offline and online forms of mentoring; taking into account the educational potential and corporate values of the enterprise; methodological support of mentoring activities. The scientific and methodological support for the training of enterprise mentors proposed in the article includes the following levels: organizational, represented by an external circuit, which involves supporting this process through information coverage and interaction with partner customers, and an internal circuit based on interaction with the administrative team, enterprise mentors, teachers of educational organizations; data collection and feedback on the progress of the mentor training programs; theoretical, including a set of approaches, goals and objectives; practical, involving the implementation of a training program for mentors using the information and educational environment «Virtual Mentor», as well as such various forms and methods as: seminars, webinars, lectures, business games, chat bots, etc. The article presents the results of an experiment on the introduction of organizational and pedagogical conditions conducive to the effective implementation of the scientific and methodological support we propose for the training of mentors.

Keywords: scientific and methodological support, training of mentors, organizational and pedagogical conditions, modern enterprises.

The contact details of authors: indirok85@mail.ru, alfkazan@mail.ru, bayanov_daniyar@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD