РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ 

Цитирование: Шаехов Р.Ф., Александрова Н.С. Реализация социокультурного подхода в развитии социально-культурного потенциала обучающихся ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  2 (139). — С.179-184. 

Автор(ы): Шаехов Р.Ф., Александрова Н.С. 

Название статьи: Реализация социокультурного подхода в развитии социально-культурного потенциала обучающихся ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.024 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения подходов к развитию социально-культурного потенциала личности в современных условиях. В настоящее время выпускник вуза должен не только решать многопрофильные профессиональные задачи, но и стремиться содержательно и рационально проводить свое свободное время, направленное на развитие социально-культурной активности и социально-культурного саморазвития. Цель исследования – раскрыть возможности реализации социокультурного подхода в развитии социально-культурного потенциала личности обучающихся ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России. Методологической основой реализации социокультурного подхода является совокупность общепедагогических принципов «системности» и «личностно-деятельной направленности» и принципов: «культуросообразности», «средовой организации», «творческой активности», «ориентации на зону ближайшего развития». Авторы уточняют понятие «социально-культурный потенциал обучающихся ведомственного вуза» и обоснуют потенциал досуговой деятельности ведомственного вуза Федеральной службы исполнения наказаний России. Практическая часть – изучение социально-культурного потенциала осуществлялась путем проведения опроса обучающихся и преподавателей ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России гг. Перми и Кемерово. Статья предназначена для работников системы высшего образования, руководителей образовательных организаций и исследователей. 

Ключевые слова: социокультурный подход, обучающиеся, социально-культурный потенциал личности, культурно-образовательная среда, общекультурные компетенции, социально-культурные нормы, досуговая деятельность, ведомственный вуз Федеральной службы исполнения наказаний России. 

Контактные данные: rimshaehov@yandex.ruprofaleksandrova@yandex.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Shaekhov R., Alexandrova N. The implementation of the socio-cultural approach in the development of the socio-cultural potential of students of departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.179-184. 

Author(s)R. Shaekhov, N. Alexandrova  

Name of articleThe implementation of the socio-cultural approach in the development of the socio-cultural potential of students of departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.024 

Abstract. The relevance of the article is due to the need to study approaches to the development of the socio-cultural potential of the individual in modern conditions. At present, a university graduate must not only solve multidisciplinary professional tasks, but also strive to meaningfully and rationally spend his free time aimed at developing socio-cultural activity and socio-cultural self-development. The purpose of the study is to reveal the possibilities of implementing a socio-cultural approach in the development of the socio-cultural potential of the individual students of departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia. The methodological basis for the implementation of the sociocultural approach is the totality of the general pedagogical principles of “systemicity” and “personality-active orientation” and the principles of “culture-building”, “environmental organization”, “creative activity”, and “orientation toward the zone of proximal development”. The authors clarify the concept of “socio-cultural potential of students of a departmental university” and substantiate the potential for leisure activities of a departmental university of the Federal Penitentiary Service of Russia. The practical part — the study of socio-cultural potential was carried out by conducting a survey of students and teachers of departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia: Perm and Kemerovo. The article is intended for employees of the higher education system, heads of educational organizations and researchers. 

Keywords: socio-cultural approach, students, socio-cultural potential of a person, cultural and educational environment, general cultural competencies, socio-cultural norms, leisure activities, departmental university of the Federal Penitentiary Service of Russia. 

The contact details of authorsrimshaehov@yandex.ru, profaleksandrova@yandex.ru 

Full version of articleDOWNLOAD