Регуляция поведения детей с аутизмом речевыми инструкциями

Додзина О.БРегуляция поведения детей с аутизмом речевыми инструкциями // Казанский педагогический журнал. 2019.№6 (137). С.170-175. 

Автор(ы): О.БДодзина 

Название статьи: Регуляция поведения детей с аутизмом речевыми инструкциями 

Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.009 

Аннотация. Цель исследования определить особенности и характер изменений регуляции поведения аутичных детей в зависимости от выраженности нарушения аффективного развития. Представлен сравнительный анализ выполнения побуждающих и тормозящих инструкций, а также выполнения побуждений, подкреплённых и не подкреплённых непосредственными стимулами бытовой ситуации аутичными детьми с разной выраженностью нарушения аффективного развития. Полученные данные показывают, что с уменьшением выраженности нарушения аффективного развития при аутизме наблюдается увеличение регулирующего влияния побуждений, и формируется способность подчинять своё поведение требованиям, не подкреплённым непосредственными стимулами бытовой ситуации. Эти данные подтверждают, что со смягчением проблем аффективного развития увеличивается активность аутичных детей в контактах со средой и людьми. 

Ключевые слова: ранний детский аутизмрегуляция поведения, непосредственный стимул, речевая инструкция. 

Контактные данные:  dodzina@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
 

Dodzina O. Regulation of the behavior of children with autism using speech instruction // Kazan pedagogical journal. 2019.№6 (137). р.170-175. 

Author(s): O. Dodzina 

Name of article:  Regulation of the behavior of children with autism using speech instruction 

Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.009 

AbstractThe purpose of the study is to determine how the reaction of autistic children to speech instructions depends on the severity of the violation of their affective development. We studied how autistic children execute speech instructions that stimulate or limit behavior, and how reinforcement with immediate incentives in everyday situations affects the execution of stimulating instructions.We found out that the lower the severity of an affective developmental disorder in an autistic child, the higher the likelihood of him performing a speech instruction that stimulates the action. Moreover, it was found that in children with a low level of autistic impairment, the ability to fulfill the requirements of stimulating speech instructions increases without using direct incentives for everyday situations. These data are further evidence that the activity of autistic children in contact with the environment and people increases if the problems of affective development are reduced. 

Keywords: early childhood autism, immediate stimulus, regulation of behavior, speech instruction. 

The contact details of authors dodzina@yandex.ru 

Full version of articleDOWNLOAD