Цитирование: Киргизова А.В., Филиппова А.Р. Результаты изучения исследовательских умений у детей младшего школьного возраста // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.169-176.
Автор(ы): А.В. Киргизова, А.Р. Филиппова
Название статьи: Результаты изучения исследовательских умений у детей младшего школьного возраста
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.022
Аннотация. В данной статье акцентируется внимание на значимости формирования исследовательских умений у обучающихся начальной школы, которые составляют базис для формирования самостоятельного умения учится в последующей жизни. Раскрывая подходы ученых к трактовке понятия «исследовательские умения», авторы статьи выделяют компоненты исследовательских умений и предлагают их рассмотрение с позиции: умения определять цель, умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, умение формулировать вывод и обосновывать свою позицию.
Цель статьи заключается в выявлении особенностей и проблем формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста. Авторами предлагается критериально-оценочный аппарат исследования, позволяющий оценить уровень сформированности каждого исследовательского умения у обучающихся в отдельности и в целом.
С помощью модифицированных диагностик были получены и описаны результаты сформированности исследовательских умений у обучающихся младшего школьного возраста, свидетельствующие о необходимости решения выявленных проблем педагогами на этапе начального общего образования.
Статья адресована исследователям в сфере образования и педагогам, реализующим образовательные программы уровня начального общего образования.
Ключевые слова: умение учиться, исследовательские умения, дети младшего школьного возраста, диагностические методики, результаты исследования.
Контактные данные: kirgizowa.a@mail.ru, aksana.filippova.2016@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kirgizova A., Filippova A. The results of the study of research skills at children of primary school age // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.169-176.
Author(s): A. Kirgizova, A. Filippova
Name of article: The results of the study of research skills at children of primary school age
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.022
Abstract. This article focuses on the importance of the formation of research skills at elementary school students, which form the basis for the formation of an independent ability to study in later life. Revealing the approaches of scientists to the interpretation of the concept of «research skills», the authors of the article highlight the components of research skills and offer their consideration from the stand point: the ability to determine the goal, the ability to compare and establish cause-and-effect relationships, the ability to formulate a conclusion and justify one’s position.
The purpose of the article is to identify the features and problems of the formation of research skills in children of primary school age. The authors propose a criteria-evaluative research apparatus that allows assessing the level of formation of each research skill in students individually, and as a whole.
With the help of modified diagnostics, the results of the formation of research skills among students of primary school age were obtained and described, indicating the need to solve the identified problems by teachers at the stage of primary general education.
The article is intended for researchers in the field of education and teachers implementing educational programs at the level of primary general education.
Keywords: ability to learn, research skills, children of primary school age, diagnostic methods, research results.
The contact details of authors: kirgizowa.a@mail.ru, aksana.filippova.2016@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD