Цитирование: Вострецова Н.С., Романова Т.В. Результаты исследования интеллектуальных способностей детей, обучающихся по программе «Ментальная арифметика» // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.209-215.
Автор(ы): Н.С. Вострецова, Т.В. Романова
Название статьи: Результаты исследования интеллектуальных способностей детей, обучающихся по программе «Ментальная арифметика»
DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.029
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена популярностью ментальной арифметики в системе дополнительного образования среди детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста и ее влияния на интеллектуальные способности детей. В статье рассматривается история происхождения, развития и применения программы «Ментальная арифметика», изучены и выделены исследования зарубежных ученых о влиянии занятий ментальной арифметикой на когнитивные способности детей дошкольного возраста. Авторами подробно описана программа «Ментальная арифметика» (SmartyKids), представлены результаты корреляционного анализа интеллектуальных способностей (по методике МЭДИС) детей, обучающихся по программе «Ментальная арифметика» после обучения двух ступеней. Авторами описаны достоинства программы «Ментальная арифметика» (из опыта работы педагогов, отзывов родителей и детей). Статья предназначена для педагогов-психологов, педагогов дошкольных учреждений, педагогов системы дополнительного образования.
Ключевые слова: старший дошкольник, ментальная арифметика, абакус, ментальный счет, интеллектуальные способности, психические процессы.
Контактные данные: vnat200780@rambler.ru, romashechca77@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Vostretsovа N., Romanova Т. Results of the study of intellectual abilities of children training on the program «Mental arithmetics» // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.209-215.
Author(s): N. Vostretsovа, Т. Romanova
Name of article: Results of the study of intellectual abilities of children training on the program «Mental arithmetics»
DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.029
Abstract. The relevance of the article is due to the popularity of mental arithmetic in the system of additional education among children of preschool age and primary school age and its influence on the intellectual abilities of children. The article examines the history of the origin, development and application of the program «Mental arithmetic», studied and highlighted the studies of foreign scientists on the impact of mental arithmetic on the cognitive abilities of preschool children. The authors describe in detail the program «Mental arithmetic» (SmartyKids), present the results of the correlation analysis of intellectual abilities (according to the MEDIS method) of children enrolled in the program «Mental arithmetic» after learning at two levels. The authors describe the benefits of the Mental Arithmetic program (from teacher experience, parent and child feedback). The article is intended for educational psychologists, teachers of preschool institutions, teachers of the additional education system.
Keywords: senior preschooler, mental arithmetic, abacus, mental counting, intellectual abilities, mental processes.
The contact details of authors: vnat200780@rambler.ru, romashechca77@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD