Цитирование: Старшинова Т.А., Вавилова Е.Л. Рефлексия процесса обучения как важный аспект интегративной психолого-педагогической подготовки // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.71-76.
Автор(ы): Т.А. Старшинова, Е.Л. Вавилова
Название статьи: Рефлексия процесса обучения как важный аспект интегративной психолого-педагогической подготовки
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.010
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования у обучающихся на различных этапах многоуровневого высшего образования осознанного обучения, планирования индивидуальной образовательной траектории, способности к анализу и рефлексии. Такого рода компетенции могут быть сформированы в ходе изучения интегративных психолого-педагогических дисциплин на каждом уровне высшего образования, в том числе — при выполнении практических заданий, требующих размышления по поводу процесса обучения и развернутого ответа. В статье приводится пример подобного задания, которое было предложено магистрантам и аспирантам естественно-научного и технического профиля, в котором они должны были проанализировать собственный опыт обучения в бакалавриате и изложить свои взгляды на то, каким должен быть современный бакалавриат по близким им направлениям. Результаты выполнения данного задания обобщены и проанализированы. Взгляд на состояние бакалавриата «изнутри» может быть полезен для его совершенствования. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.
Ключевые слова: интегративная психолого-педагогическая подготовка, рефлексия, процесс обучения, интегративный подход, бакалавриат.
Контактные данные: tstar@any.com.ru, jenia.vavilova@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Starshinova T., Vavilova E. Reflection of the learning process as an important aspect of integrative psychological and pedagogical education // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.71-76.
Author(s): T. Starshinova, E. Vavilova
Name of article: Reflection of the learning process as an important aspect of integrative psychological and pedagogical education
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.010
Abstract. The relevance of the article is conditioned by the necessity for the formation of conscious learning, planning an individual educational vector, analytical and reflective abilities of students at various stages of multi-level higher education. This kind of competence can be formed in the course of studying integrative psychological and pedagogical disciplines at every level of higher education, including practical work that requires reflection on the learning process and a detailed answer. The article provides an example of such a task, which was offered to master and postgraduate students of natural science and engineering profile, where they had to analyze their own experience of studying during a bachelor’s course and state their views on the problem: what a modern bachelor’s degree should be like. The results of this work are summarized and analyzed in the article. They showed that despite the different educational and professional experience and the skills level of the two groups of respondents, the students have a common vision of the problems and possible directions of development of the national bachelor’s education. The article is intended for employees of the education system, heads of educational organizations, and researchers.
Keywords: integrative psychological and pedagogical training, reflection, learning process, integrative approach, undergraduate education.
The contact details of authors: tstar@any.com.ru, jenia.vavilova@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD