Цитирование: Антифеева Е.Л. Решение задач как совокупность физического и математического моделирования явлений // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.99-104.
Автор(ы): Е.Л. Антифеева
Название статьи: Решение задач как совокупность физического и математического моделирования явлений
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.012
Аннотация. В статье рассмотрены и классифицированы различные подходы к решению задач и важность их использования в процессе обучения. Цель статьи заключается в разработке новых подходов к решению задач по физике, направленных на формирование у обучающихся вузов исследовательских компетенций, а именно одной из важнейших их составляющей — научного стиля мышления. Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов в преподавании физики, соответствующих требованиям ФГОС ВО. Решение задач рассматривается как процесс создания двух видов взаимосвязанных моделей. Обосновывается необходимость решения комплексных задач, включающих создание как физической, так и математической моделей явления. Основой для материала, представленного в статье, стал успешный опыт реализации комплексного подхода к решению физических задач преподавателями кафедры физики Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. Доказана эффективность разработанной методики. Статья предназначена для преподавателей физики высших учебных заведений.
Ключевые слова: физическое образование, решение физических задач, методология физики, физические и математические модели, модели научного исследования.
Контактные данные: antifeeva-spb@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Antifeeva E. Problem solving as a combination of physical and mathematical modeling of phenomena // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.99-104.
Author(s): E. Antifeeva
Name of article: Problem solving as a combination of physical and mathematical modeling of phenomena
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.012
Abstract. The article discusses and classifies various approaches to solving problems and the importance of their use in the learning process. The purpose of the article is to develop new approaches to solving problems in physics aimed at the formation of research competencies among university students, namely one of their most important components — a scientific style of thinking. The relevance of the article is due to the need to find new effective approaches in teaching physics that meet the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education. Problem solving is considered as a process of creating two types of interrelated models. The necessity of solving complex problems, including the creation of both physical and mathematical models of the phenomenon, is substantiated. The basis for the material presented in the article was the successful experience of implementing an integrated approach to solving physical problems by teachers of the Department of Physics of the Military Space Academy named after A.F. Mozhaisky. The effectiveness of the developed methodology has been proved. The article is intended for physics teachers of higher educational institutions.
Keywords: physical education, solving physical problems, physical and mathematical models, scientific research models.
The contact details of authors: antifeeva-spb@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD