Цитирование: Карстина С.Г. Роль государственно-частного партнерства в инженерном образовании // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.49-57.
Автор(ы): С.Г. Карстина
Название статьи: Роль государственно-частного партнерства в инженерном образовании
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.006
Аннотация. В настоящей работе представлены результаты теоретико-методологического анализа и систематизации форм и методов взаимодействия между организациями образования и компаниями в рамках образовательных программ подготовки инженерных кадров, анализ мнений различных целевых групп по вопросам оценки происходящих изменений на рынке труда и в подходах к подготовке инженерных кадров, а также результаты анализа основных проблем, с которыми сталкиваются вузы при реализации образовательных программ. Актуальность данного исследования определяется преимуществами государственно-частного партнерства для инженерного образования, обеспечивающими баланс между спросом бизнеса на компетенции выпускников и предложениями вузов, своевременную корректировку образовательных программ с учетом происходящих изменений и вызовов, качественную экспертизу и оценку профессиональной квалификации выпускников, профессиональную адаптацию студентов на рабочем месте, профессиональную мобильность и социальную интеграцию выпускников, осведомленность заинтересованных лиц о системе подготовки инженерных кадров, снижение уровня безработицы среди молодежи. На основании проведенных исследований в работе обоснована необходимость всестороннего анализа результатов обратной связи от ключевых заинтересованных сторон с целью выяснения факторов, влияющих на формирование их мнения, определения точек роста в реализации различных форм партнерства, обеспечения обновления образовательных программ, повышения эффективности взаимодействия с различными целевыми группами.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инженерное образование, компетенция, образовательный процесс, образовательная программа, обратная связь.
Контактные данные: skarstina@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Karstina S. The role of public-private partnerships in engineering education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.49-57.
Author(s): S. Karstina
Name of article: The role of public-private partnerships in engineering education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.006
Abstract. This paper presents the results of theoretical and methodological analysis and systematization of forms and methods of interaction between educational organizations and companies within the framework of engineering training educational programs, analysis of opinions of different target groups on the assessment of ongoing changes in the labor market and in approaches to engineering training, as well as the results of analysis of main problems faced by universities in implementing educational programs. The relevance of this research is determined by the advantages of public-private partnership for engineering education, which ensures the balance between business demand for graduates’ competences and university offerings, timely adjustment of educational programs to the changes and challenges taking place, qualitative expertise and assessment of graduates’ professional qualifications, students’ professional adaptation at the workplace, professional mobility and social integration of graduates, awareness of the stakeholders in the engineering education system, reduction of youth unemployment rate. Based on the research conducted, the paper substantiates the need for a comprehensive analysis of feedback results from key stakeholders in order to identify the factors influencing the formation of their opinions, identify points of growth in the implementation of various forms of partnership, ensure educational program updates, and improve the efficiency of interaction with different target groups.
Keywords: public-private partnership, engineering education, competence, educational process, educational program, feedback.
The contact details of authors: skarstina@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD