РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ В ШКОЛЕ

Цитирование: Николаева А.А., Павлова Т.С. Роль педагога в профилактике компьютерной зависимости в школе // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.202-206.

Автор(ы): А.А. Николаева, Т.С. Павлова

Название статьи: Роль педагога в профилактике компьютерной зависимости в школе

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.028

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой постоянно развивающихся компьютерных технологий и их влияния на еще несформировавшуюся психику детей и подростков. Статья посвящена проблеме профилактики такого вида аддиктивного поведения, как компьютерная зависимость у детей и подростков. Рассмотрены причины и направления деятельности педагога по профилактике формирования зависимости от виртуальной реальности компьютера. В статье представлено описание проведенного научного эксперимента, основная цель которого была доказать эффективность описанных рекомендаций для профилактики компьютерной зависимости у детей и подростков. Приведенные в статье методики и результаты исследования в дальнейшем можно будет использовать педагогам для профилактики компьютерной зависимости у обучающихся в школах, а также проводить просветительные мероприятия для родителей учащихся, что поможет бороться с проблемой на более широком уровне.

Ключевые слова: компьютер, зависимость, школьник, профилактика, интернет, соцсети, компьютерные игры, педагогическая работа.

Контактные данные: nikolaevaaa@mgppu.ru, tanya.pavlova19@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Nikolaeva A., Pavlova T. The role of a teacher in preventing computer addiction in school // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.202-206.

Author(s): A. Nikolaeva, T. Pavlova

Name of article: The role of a teacher in preventing computer addiction in school

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.028

Abstract. The relevance of the article is due to the problem of constantly developing computer technologies and their impact on the still unformed psyche of children and adolescents. The article is devoted to the problem of prevention of such type of an addictive behavior as computer addiction in children and adolescents. The reasons and directions of the teacher’s activity to prevent the formation of dependence on virtual reality of the computer are considered. The article describes a scientific experiment, the main purpose of which was to prove the effectiveness of the described recommendations for the prevention of computer addiction in children and adolescents. In the future, the methods and results of the research presented in the article can be used by teachers to prevent computer addiction in students in schools, as well as to conduct educational activities for parents of students, which will help to combat the problem on a broader level.

Keywords: computer, addiction, school student, prevention, Internet, social networks, computer games, pedagogical work.

The contact details of authors: nikolaevaaa@mgppu.ru, tanya.pavlova19@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD