Цитирование: Самойлова Е.С. Формирование информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий в дистанционном обучении // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.169-175.
Автор(ы): Е.С. Самойлова
Название статьи: Формирование информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий в дистанционном обучении
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.025
Аннотация. Новые вызовы требуют новых подходов. Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска эффективных образовательных инструментов для формирования информационной культуры младших школьников в дистанционном обучении. Целью статьи является описание и попытка оценки результатов использования игровых технологий в целях формирования информационной культуры обучающихся начальной школы в режиме удаленного взаимодействия. Раскрыта сущность информационной культуры младшего школьника, заключающаяся в синергии трёх составляющих: функциональной грамотности, ИКТ-компетентности и основ духовно-нравственного воспитания, а также описан игровой подход к её формированию, в том числе в дистанционном формате. Предложены игровые средства, способствующие повышению мотивации обучающихся начальных классов и повышению эффективности учебного процесса в аспекте формирования информационной культуры. Доказана их эффективность в дистанционном обучении. Статья предназначена для учителей начальных классов, родителей младших школьников и всех, заинтересованных вопросами информационной культуры и применения игровых технологий в образовательных целях.
Ключевые слова: информационная культура, начальная школа, игровые технологии, геймификация, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Контактные данные: sam_es@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Samoylova E. Formation of the information culture of a primary student by means of gaming technologies in distance learning // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.169-175.
Author(s): E. Samoylova
Name of article: Formation of the information culture of a primary student by means of gaming technologies in distance learning
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.025
Abstract. New challenges require new approaches. The relevance of the article is due to the need to comprehend the experience gained from the forced universal transition to distance learning and the search for effective educational tools for the formation of the information culture of students in the primary school. The target of the article is to describe and attempt to assess the results of the experience gained in using gaming technologies to form the information culture of a yanger student in a distance learning. The essence of the information culture of a junior school-child is revealed, which consists in the synergy of three components: functional literacy, ICT-competence, and the foundations of cultural and moral development, and a play approach to its formation, including also in a distance format, is described. The game tools are classified that help to increase the motivation of primary school students and increase the effectiveness of the educational process in the aspect of the formation of information culture. Their effectiveness in distance learning has been proved. The article is intended for primary school teachers, parents of junior schoolchildren and everyone interested in information culture and the use of gaming technologies for educational purposes.
Keywords: information culture, primary school, gaming technology, gamification, distance learning technologies, e-learning.
The contact details of authors: sam_es@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD