САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ

Цитирование: Банникова Т.И. Самообразовательная деятельность как важнейшее педагогическое условие развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.94-100.

Автор(ы): Т.И. Банникова

Название статьи: Самообразовательная деятельность как важнейшее педагогическое условие развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.011

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы развития самообразовательной деятельности с целью формирования транспрофессионализма магистрантов-дизайнеров. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастающими требованиями со стороны работодателей к выпускникам магистратуры, которые, помимо овладения профессиональными компетенциями должны быть способны к комплексному видению и решению возникающих перед ними проблем, способны находить уникальные решения на основе междисциплинарного синтеза знаний и межпрофессиональной коммуникации.

В основе исследования лежат теории профессионального развития, транспрофессионализма, самообразовательной деятельности. Опытно-поисковая часть исследования выполнена на примере самообразовательной деятельности магистрантов направления «Дизайн».

В процессе исследования уточнены понятия транспрофессионализма и самообразовательной деятельности, предложен подход к формированию транспрофессиональных компетенций путем развития у обучающихся готовности к самообразовательной деятельности.

Материалы статьи могут быть полезными специалистам, реализующим образовательные программы магистратуры, направленные на подготовку магистров-транспрофессионалов.

Ключевые слова: самообразовательная деятельность, транспрофессионализм, педагогические условия, магистратура, дизайн.

Контактные данные: tanya-b1@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Bannikova T. Self-educational activity as the most important pedagogical condition for the development of trans-professional competencies undergraduates-designers // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.94-100.

Author(s): T. Bannikova

Name of article: Self-educational activity as the most important pedagogical condition for the development of trans-professional competencies undergraduates-designers

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.011

Abstract. This article discusses the problems of the development of self-educational activities in order to form the trans-professionalism of master students-designers. The relevance of the problem under examination is due to the increasing requirements from employers to graduates of the magistracy, who, in addition to mastering professional competencies, should be capable of a comprehensive vision and solution of the problems they face, and are able to find unique solutions based on an inter-disciplinary synthesis of knowledge and inter-professional communication.

The research is based on the theories of professional development, trans-professionalism, and self-educational activity. The experimental search part of the research was carried out based on the example of self-educational activities of master’s students in the “Design” direction.

In the course of the study, the concepts of trans-professionalism and self-educational activity were clarified, an approach to the formation of trans-professional competencies by developing students’ readiness for self-educational activity was proposed.

The materials of the article can be useful for specialists who implement educational master’s programs aimed at training trans-professional masters.

Keywords: self-educational activity, trans-professionalism, pedagogical conditions, master’s degree, design.

The contact details of authors: tanya-b1@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD