Цитирование: Сафронова Е.М., Золотых Н.В. Потребность в заботе о себе и Программа воспитания школьников // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.150-156.
Автор(ы): Е.М. Сафронова, Н.В. Золотых
Название статьи: Потребность в заботе о себе и Программа воспитания школьников
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.022
Аннотация. В тексте статьи отражена попытка авторов на основе проведенного исследования уточнить, в чем заключается сущность феноменов «забота о себе», «потребность в заботе о себе младших подростков с нарушением интеллекта». Кроме того, статья содержит изложение точки зрения о месте процесса формирования названной выше потребности в Программе воспитания обучающихся, которая станет обязательной для внедрения в каждой российской школе с сентября 2021 года и которая проектируется на основе макета Примерной программы воспитания, разработанного Институтом стратегии развития образования РАО и утвержденного ФУМО в июне 2020 года. Данная статья носит дискуссионный характер и предназначена для исследователей, специалистов в области общей и специальной педагогики, педагогов-практиков, студентов педагогических вузов.
Ключевые слова: забота о себе, потребность, диагностирование, наблюдение, младший школьник с интеллектуальными нарушениями, программа воспитания, модульный принцип.
Контактные данные: emsafronova@mail.ru, pedagogika25@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Safronova E., Zolotyh N. The need to take care of yourself and the program of school-children education // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.150-156.
Author(s): E. Safronova, N. Zolotyh
Name of article: The need to take care of yourself and the program of school-children education
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.022
Abstract. The text of the article reflects the authors attempt to clarify the essence of the phenomena ‘self-care’ and ‘the need to take care of themselves in younger adolescents with intellectual disabilities’ on the basis of the conducted scientific research. In addition, the article contains a statement of the point of view on the place of the process of forming the above-mentioned need for a student education Program, which will become mandatory for implementation in every Russian school from September 2021 and which is designed on the basis of the model of the approximate education program developed by the Institute of education development strategy of the Russian Academy of Education and approved by the Federal Educational and Methodical Association in June 2020.
This article is debatable and intended for researchers, specialists in the field of General and special pedagogy, practical teachers, and students of pedagogical universities.
Keywords: care of yourself, need, diagnosis, observation, primary school children with intellectual disabilities, program of education, modular principle.
The contact details of authors: emsafronova@mail.ru, pedagogika25@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD