Цитирование: Ковалева К.Д. Сетевое взаимодействие образовательного учреждения и высокотехнологичного индустриального партнера для развития инженерных компетенций обучающихся в рамках функционирования Газпром-класса // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.141-148.
Автор(ы): К.Д. Ковалева
Название статьи: Сетевое взаимодействие образовательного учреждения и высокотехнологичного индустриального партнера для развития инженерных компетенций обучающихся в рамках функционирования Газпром-класса
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.018
Аннотация. В статье рассматривается опыт эффективного взаимодействия образовательного учреждения и крупного промышленного предприятия ПАО «Газпром». Значительный разрыв между ВУЗом и предприятием возникает в силу ряда обстоятельств, в частности, профориентационная работа высших учебных заведений предполагает лишь частичное взаимодействие с промышленными партнерами, которые в дальнейшем могли бы стать работодателями выпускников данных образовательных учреждений. Особенно, данная проблематика касается инженерных направлений, в которых теоретическая и практическая база знаний должна апробироваться на реальном производстве, в лабораториях и службах НИОКР предприятий.
Проанализирована кооперация крупного промышленного игрока в связке «школа-ВУЗ-предприятие», при котором создание специализированного Газпром-класса помогает ранней профориентации обучающихся, осознанию всей специфики работы на промышленном предприятии в частности на ПАО «Газпром» и его дочерних обществ. Система создания Газпром-классов удачна и стратегически эффективна в части управления человеческими ресурсами: подготовка кадров начинается уже со школы. В данном взаимодействии прослеживается четкое направление профессионального движения выпускника общеобразовательного учреждения, который целенаправленно получает знания, приобретает необходимые компетенции для работы на промышленном предприятии, в частности в ПАО «Газпром».
Кроме того, рассмотрен опыт создания программы Инновационного развития ПАО «Газпром», которая направлена на развитие научно-технического потенциала компании, детализированы мероприятия на разработку и реализацию новых технологий, усовершенствованных методов транспортировки и добычи нефти и газа. Для создания успешной системы НИОКР в компании применяется активная кооперация с ВУЗами партнерами. Данное взаимодействие направлено на совершенствование профессионального мастерства специалистов компании, а также разработку новых исследований, соответствующих основным технологическим приоритетам компании. Также рассматривается опыт работы с опорными ВУЗами компании, которыми являются всего 13 заведений, что свидетельствует о тщательном отборе образовательных партнеров, для создания эффективной наукоемкой среды с высококвалифицированными кадрами и качественной экономической системой, в которой ее субъекты имеют необходимое сетевое взаимодействие для удовлетворения имеющихся и возникающих экономических и образовательных потребностей.
Ключевые слова: Предприятие, индустриальный партнер, опорный ВУЗ, сетевое взаимодействие, Газпром-класс.
Контактные данные: kovaleva_kamila@bk.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kovaleva K. Network interaction between an educational institution and a high-tech industrial partner for the development of engineering competencies of students as part of the operation of the Gazprom class // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.141-148.
Author(s): K. Kovaleva
Name of article: Network interaction between an educational institution and a high-tech industrial partner for the development of engineering competencies of students as part of the operation of the Gazprom class
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.018
Abstract. The article discusses the experience of effective interaction between an educational institution and a large industrial enterprise PJSC «Gazprom». A significant gap between the university and the enterprise arises due to a number of circumstances, in particular, the career guidance work of higher educational institutions involves only partial interaction with industrial partners, which in the future could become employers of graduates of these educational institutions. Especially, this issue concerns engineering areas, in which the theoretical and practical knowledge base should be tested in real production, in laboratories and R&D services of enterprises.
The cooperation of a major industrial player in the “school-university-enterprise” connection is analyzed, in which the creation of a specialized Gazprom class helps students to early career guidance, understanding all the specifics of working at an industrial enterprise, in particular at PJSC Gazprom and its subsidiaries. The system for creating Gazprom classes is successful and strategically effective in terms of human resource management: personnel training begins already at school. In this interaction, there is a clear direction of the professional movement of a graduate of a general education institution, who purposefully acquires knowledge, acquires the necessary competencies to work at an industrial enterprise, in particular at PJSC Gazprom.
In addition, the experience of creating the Innovative Development Program of PJSC Gazprom, which is aimed at developing the scientific and technical potential of the company, is considered, measures for the development and implementation of new technologies, improved methods of transportation and production of oil and gas are detailed. To create a successful R&D system, the company uses active cooperation with partner universities. This interaction is aimed at improving the professional skills of the company’s specialists, as well as the development of new research that meets the main technological priorities of the company. The experience of working with the company’s flagship universities, which are only 13 institutions, is also considered, which indicates a careful selection of educational partners to create an effective knowledge-intensive environment with highly qualified personnel and a high-quality economic system in which its subjects have the necessary networking to meet existing and emerging economic and educational needs.
Keywords: Enterprise, industrial partner, flagship university, networking, Gazprom-class.
The contact details of authors: kovaleva_kamila@bk.ru
Full version of article: DOWNLOAD