Цитирование: Татаринцева Р.И. «Синдром» дистанционного обучения и его преодоление // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.78-86.
Автор(ы): Р.И. Татаринцева
Название статьи: «Синдром» дистанционного обучения и его преодоление
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.009
Аннотация. Текст статьи представляет частный взгляд на одну из обозначившихся проблем дистанционного обучения – так называемого дистанта. Уверенно, перспективно и оптимистично моделировавшийся исследователями в предшествовавшие три десятилетия, в тотальной практике дистанционного обучения последних двух лет, одномоментно и жёстко навязанной противостоянием пандемии коронавируса, дистант предстал новыми реалиями, существенно скорректировавшими его возможности на текущем и ближайшем этапах соответствующих технических и образовательных возможностей. В настоящее время в проблематике дистанта уже вполне обозначился и сформировался некий «синдром», пока не медицинский, но психолого-педагогический вопрос. Поэтому рассматриваемые условия позволяют сегодня говорить лишь о прикладном, вспомогательном значении дистанционного обучения в ближайшей перспективе, как и о преждевременности масштабных национальных проектов реализации дистанта на всех уровнях российской системы образования. Это отражается во взглядах автора статьи, сформулировавшего «концепцию ограниченного оптимизма».
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистант, неврозы, необходимость и случайность, фрустрация и агрессия, синдром медицинский, синдром психологический, корпоративность, когнитивность, форс-мажорные обстоятельства, новые реалии, возможности и перспективы.
Контактные данные: regina_tatarinceva@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Tatarintseva R. Distance learning syndrome and its overcoming // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.78-86.
Author(s): R. Tatarintseva
Name of article: Distance learning syndrome and its overcoming
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.009
Abstract. The text of the article presents a private view on one of the identified problems of distance learning — the so-called «distant work». Confidently, promisingly and optimistically modeled by researchers in the previous three decades, in the total practice of distance learning of the last two years, immediately and rigidly imposed by the confrontation with the coronavirus pandemic, distance learning appeared as new realities that significantly corrected its capabilities at the current and near stages of the corresponding technical and educational opportunities. At present period, in the problematics of «remote distance» a certain syndrome has already been fully identified and formed, not yet a medical, but a psychological issue. Therefore, the conditions under consideration nowadays allow us to speak only about the applied, auxiliary value of distance learning in the short term, as well as about the prematureness of large-scale national projects for the implementation of «distance learning» at all levels of the Russian education system. This is reflected in the views of the author of the article, who formulated the «conception of limited optimism».
Keywords: distance learning, distant work, neurosis, necessity and chance, frustration and aggression, medical syndrome, psychological syndrome, corporateness, cognition, force majeure, new realities, opportunities and perspectives.
The contact details of authors: regina_tatarinceva@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD