СИСТЕМА ИНТЕГРАТИВНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ

Цитирование: Старшинова Т.А. Система интегративной психолого-педагогической подготовки в инженерном вузе // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.80-85.

Автор(ы): Т.А. Старшинова

Название статьи: Система интегративной психолого-педагогической подготовки в инженерном вузе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что инженерная деятельность и, соответственно, подготовка к ней претерпевают в современном мире значительные изменения.  Востребованы не только специальные знания и навыки, но и так называемые «Soft skills». В то же время, переход к многоуровневому образованию по Болонской модели оказал отечественной инженерной высшей школе сомнительную услугу с точки зрения некоторых потерь в многогранности гуманитарной подготовки, которое такие знания и навыки обеспечивает. Компенсировать эти потери призвана система интегративной психолого-педагогической подготовки в многоуровневом образовании. В условиях инженерного вуза она позволяет сформировать психолого-педагогическую компетентность как системное новообразование, имеющее свою специфичную структуру. Такая подготовка основывается на ряде выделенных автором подходов, закономерностей и принципов. Она реализуется с применением преимущественно активных и интерактивных методов обучения, имеет специфику для каждого уровня образования, с обязательным применением современных информационных технологий.

Ключевые слова: психолого-педагогическая подготовка, интегративный подход, инженерное образование, многоуровневое образование.

Контактные данные: tstar@any.com.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Starshinova T. The system of integrative psychological and pedagogical training in an engineering university // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.80-85.

Author(s): T. Starshinova

Name of article: The system of integrative psychological and pedagogical training in an engineering university

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.011

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that engineering activity and, accordingly, preparation for it are undergoing significant changes in the modern world. Not only special knowledge and skills are in demand, but also the so-called “Soft skills”. At the same time, the transition to multilevel education according to the Bologna model has rendered the domestic engineering higher school a dubious service in terms of some losses in the versatility of humanitarian training, which provides such knowledge and skills. The system of integrative psychological and pedagogical training in multilevel education is called upon to compensate for these losses. Under the conditions of an engineering university, it allows the formation of psychological and pedagogical competence as a systemic formation, which has its own specific structure. Such training is based on a number of approaches, patterns and principles highlighted by the author. It is implemented using predominantly active and interactive teaching methods, is specific for each level of education, with the obligatory use of modern information technologies.

Keywords: psychological and pedagogical training, integrative approach, engineering education, multilevel education.

The contact details of authors: tstar@any.com.ru

Full version of article: DOWNLOAD