СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ: ОЖИДАНИЯ, РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Цитирование: Попкова Т.Д. Система образования сегодня: ожидания, реальность и перспективы // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.14-19.

Автор(ы): Т.Д. Попкова

Название статьи: Система образования сегодня: ожидания, реальность и перспективы

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.002

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления эффективности модернизационных процессов в сфере российского образования. В статье раскрыты проблемы, которые затрудняют процесс реализации стратегических целей и задач, поставленных перед университетами. Цель статьи заключается в выявлении и анализе актуальных проблем, тормозящих осуществления механизмов транзита модернизации. Анализ проведенного опроса студентов и преподавателей российских и китайских вузов позволил выявить ряд проблем, которые демонстрируют общие тенденции образовательных систем в условиях трансформации современной социальной сферы. Полученные результаты исследования позволили объективно выявить уязвимые компоненты модернизации и определить важные условия развития образовательной среды с учетом гуманистического подхода. Статья предназначена для преподавателей вузов, ориентированных на повышение эффективности своей педагогической деятельности.

Ключевые слова: система образования, модернизация, качественные знания, студенты, преподаватели, проблемы, педагогические подходы, гуманизация.

Контактные данные: tatyana3@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Popkova T. The education system today: expectations, reality and opportunities // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.14-19.

Author(s): T. Popkova

Name of article: The education system today: expectations, reality and opportunities

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.002

Abstract. The relevance of the article conditioned to the need to understand the efficiency of modernization processes in the field of Russian education. The article reveals the difficulties problems the process of implementing the strategic purpose and objectives set for universities. The purpose of the article is to identify and analyze current problems hindering the implementation for the transit of modernization. An analysis of the survey of students and teachers of Russian and Chinese universities revealed some of problems, which demonstrate the general trends in educational systems in the context of the transformation of the modern social sphere. The results of the study made it possible to objectively identify the vulnerable components of modernization and determine the important conditions for the development of the educational environment, oriented towards the humanistic approach. The article is intended for university teachers, focused on enhancing the efficiency of their teaching activities.

Keywords: education system, modernization, qualitative knowledge, students, university teachers, problems pedagogical approaches, humanization.

The contact details of authors: tatyana3@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD