Системно-синергетическая методологическая основа новой педагогики Н.М. Таланчука

Масленникова В.Ш. СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ Н.М. ТАЛАНЧУКА // Казанский
педагогический журнал. 2019. №5 (136). С.41-46.
 
Автор(ы): Масленникова В.Ш.
Название статьи: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ
ОСНОВА НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ Н.М. ТАЛАНЧУКА
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.003
Аннотация: В статье раскрываются ведущие идеи современной научной методологии воспитания и образования, разработанные талантливым ученым Н.М. Таланчуком, который внес существенный вклад в теорию новой педагогической парадигмы. Основные идеи новой педагогической парадигмы раскрыты в его книге под названием «Введение в неопедагогику», в которой он обосновывает новую отрасль педагогики: педагогическую генеалогию, призванную объяснить происхождение педагогических знаний, их генезис. Педагогическая генеалогия, по мысли Н.М. Таланчука, охватывает важнейшие разделы новой педагогики: генеалогию личности, генеалогию педагогической деятельности и педагогического процесса, генеалогию педагогического мастерства. Опираясь на современные открытия научных достижений, Н.М. Таланчук преодолевает линейность и фрагментарность прежней философии в изучении всех явлений окружающей действительности и создает новую методологическую модель развития личности, построенную по законам диалектики, с одной стороны, и законам системного синергетизма, с другой, которые являются определяющими в развитии общества и человека. В статье рассматривается обоснование Н.М. Таланчуком новых представлений о сущности воспитания, его целях, задачах, критериях воспитанности личности, содержания и методах педагогической деятельности, критериях её оценки.
Ключевые слова: Н.М. Таланчук, системно-ролевая теория воспитания, синергетический подход, системно-функциональный подход к педагогической деятельности, неопедагогика.
Контактные данные авторов: e-mail: maslennikova_valeriya@mail.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
V. Maslennikova SYSTEM-SYNERGETIC THEORY AS METHODOLOGICAL BASIS OF
NEW PEDAGOGY OF N.M. TALANCHUK // Kazan pedagogical journal. 2019.№5 (136). р.41-46.
Author(s): V. Maslennikova
Name of article: SYSTEM-SYNERGETIC THEORY AS METHODOLOGICAL BASIS OF
NEW PEDAGOGY OF N.M. TALANCHUK
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.003
Abstract: The article deals with the key ideas of modern scientific methodology of education and upbringing, developed by the talented scientist N.M. Talanchuk, who made a significant contribution to the theory of the new pedagogical paradigm. The key ideas of the new pedagogical paradigm are revealed in his book entitled “Introduction to neo-pedagogy”, in which he substantiates a new branch of pedagogy: pedagogical genealogy, designed to explain the origin of pedagogical knowledge, their genesis. Pedagogical genealogy, according to N. M. Talanchuk, covers the most important sections of the new pedagogy: the genealogy of personality, the genealogy of pedagogical activity and pedagogical process, the genealogy of pedagogical skill. Based on modern discoveries of scientific achievements, N.M. Talanchuk overcomes the linearity and fragmentation of the previous philosophy in the study of all phenomena of the surrounding reality and creates a new methodological model of personality development, created according to the laws of dialectics, on the one hand, and the laws of systemic synergeticism, on the other, which are decisive in the development of society and man. The article presents N.M. Talanchuk’s substantiation of new ideas about the essence of education, its goals, objectives, and criteria of personal education, content and methods of pedagogical activity, criteria of its evaluation.
Keywords: N.M. Talanchuk, system-role theory of education, synergistic approach, system-functional approach to pedagogical activity, new pedagogy.
The contact details of authors: e-mail: maslennikova_valeriya@mail.ru
Full version of articleDOWNLOAD