СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ И ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Цитирование: Осипова О.П., Потапова А.А. Системный анализ занятий по физической культуре как технология и функция управления общеобразовательной организацией // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.208-213.

Автор(ы): О.П. Осипова, А.А. Потапова

Название статьи: Системный анализ занятий по физической культуре как технология и функция управления общеобразовательной организацией

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.029

Аннотация. Актуальность исследования вызвана необходимостью совершенствования системы здоровьесозидающего управления общеобразовательной организацией, управления качеством общего образования, что связано с потребностью поиска новых педагогических технологий и подходов к анализу качества занятий по физической культуре в ДОО. На первом этапе исследования была разработана и проведена диагностика «Отношение сотрудников ДОО к системному анализу занятий»; опрошены инструкторы по физической культуре и руководители ДОО 10 общеобразовательных организаций района Тропарево-Никулино г. Москвы. На втором этапе исследования была проведена диагностика физического развития дошкольников до и после педагогического эксперимента, разработана и апробирована педагогическая технология системного анализа качества занятий по физической культуре, доказана ее эффективность. Педагогическая технология системного анализа разработана в контексте концепции ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации. Определены объекты оценки качества дошкольного образования и их параметры, описаны этапы проведения системного анализа занятий по физической культуре в ДОО и их содержание, обоснованы показатели и критерии оценивания.

Ключевые слова: системный анализ, качество занятий по физической культуре, качество дошкольного образования, здоровьесозидающее управление, управленческий цикл.

Контактные данные: op.osipova@mpgu.su, anutka3004@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Osipova O., Potapova A. System analysis of physical culture classes as a technology and management function of a general education organization // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.208-213.

Author(s): O. Osipova, A. Potapova

Name of article: System analysis of physical culture classes as a technology and management function of a general education organization

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.029

Abstract. The relevance of the research is caused due to the need to improve the system of health-creating management of General education organizations, quality management of General education, which is associated with the need to search for new pedagogical technologies and approaches to analyzing the quality of physical education classes in kindergarten. At the first stage of the study, the diagnostics «Attitude of d employees to the system analysis of classes» was developed and carried out, physical culture instructors and kindergarten managers of 10 General education organizations in Moscow were interviewed. At the second stage of the study, the diagnostics of physical development of preschool children before and after the pedagogical experiment was carried out, the pedagogical technology of system analysis of the quality of physical education classes was developed and tested, and its effectiveness was proved. The pedagogical technology of system analysis is developed in the context of the concept of value-oriented, health-creating management of the teaching staff of a General education organization. The objects of assessment of the quality of preschool education and their parameters are defined, the stages of system analysis of physical culture classes in kindergarten and their content are described, the indicators and criteria for evaluating them are justified.

Keywords: system analysis, quality of physical education classes, quality of preschool education, health-creating management, management cycle.

The contact details of authors: op.osipova@mpgu.su, anutka3004@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD