СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ НА ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цитирование: Карпова Е.Е. Снижение негативного влияния цифровой среды на обучение в начальной школе // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.135-140.

Автор(ы): Е.Е. Карпова

Название статьи: Снижение негативного влияния цифровой среды на обучение в начальной школе

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.018

Аннотация. Статья посвящена многофакторной проблеме успеваемости обучающихся в начальной школе в аспекте цифровизации общества. Предлагается новый подход к понятию «успеваемость». Раскрываются создание и механизм реализации модели по снижению негативного влияния цифровой среды на процесс обучения в начальной школе. Приводятся результаты опроса обучающихся в начальной школе по использованию цифровых устройств, тенденции их успеваемости за последние пять лет, уровень цифровой зависимости и цифровой грамотности обучающихся и их родителей. На основе проведенных исследований разработаны критерии снижения успеваемости. Представлена модель повышения успеваемости обучающихся в начальной школе путем снижения негативного влияния цифровой среды, включающая направления: курс для родителей с целью просвещения по вопросам негативного влияния цифровой среды; курс для обучающихся в начальной школе с целью повышения их цифровой грамотности; календарь-помощник «Mama-Smart» для укрепления эмоциональных связей в семье. Определены условия эффективности применения модели в начальной школе. Статья будет интересна учителям начальной школы и учителям информатики.

Ключевые слова: успеваемость, обучающиеся в начальной школе, цифровая среда, смартфон, модель.

Контактные данные: katrin_karpova85@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Karpova E. Reducing the negative impact of the digital environment in primary school // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.135-140.

Author(s): E. Karpova

Name of article: Reducing the negative impact of the digital environment in primary school

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.018

Abstract. The article is devoted to the multifactorial problem of student performance in primary school in the aspect of the society digitalization. A new approach to the concept of performance is proposed. The author describes the creation and mechanism for implementing the model to reduce the negative impact of the digital environment on the learning process in the primary school. The results of a survey of students in primary school on the use of digital devices, the trends in their performance over the past five years, the level of digital dependence and digital literacy of students and their parents are presented. Based on the studies, criteria for reducing performance have been developed. A model for improving student performance in primary school by reducing the negative impact of the digital environment is presented, which includes the following areas: a course for parents to educate on the negative impact of the digital environment; a course for students in primary school in order to increase their digital literacy; «calendar-assistant Mama-Smart» to strengthen emotional ties in the family. The conditions for the effectiveness of the application of the model in elementary school are determined. The article will be interesting for primary-school teachers and computer-science teachers.

Keywords: digital, academic performance, students in primary school, digital environment, smartphone, model.

The contact details of authors: katrin_karpova85@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD