Современные культурные инициативы в социальной типологии личности

Цитирование:

Волкова Е.В. Современные культурные инициативы в социальной типологии личности // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.250-256.

Автор(ы): Е.В. Волкова

Название статьи: Современные культурные инициативы в социальной типологии личности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.036

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена процессами цифровизации, которые происходят в образовании, бизнесе и отражаются на обществе в целом. Цель работы заключается в исследовании социальной типологии личности на основе конвергентной культуры. Конвергентная культура в данной работе рассматривается как культура, вмещающая в себя как старые традиции, так и влияние нового информационного коммуникативного пространства. В этих условиях изменяется социальная типология личности людей, появляются новые типы личности, что ведет к внутреннему изменению социального общества, в целом. Рассматриваемые социальные типы личности в данной статье были классифицированы на основе новых культурных инициатив 21 века: появления Интернета, расширения информационного коммуникативного пространства, внедрения новых мульмедийных технологий, массового увлечения видеоиграми и бурного развития современной фантастической литературы, появления фанатских сообществ. Новое поколение молодых людей, выросшее в этих условиях, имеют отличительные взгляды на жизнь, обладают другой системой ценностей и живут в своей системе координат. Предложено новое определение цифрового типа личности как индивидуальности, владеющей информационными технологиями, которые создают и трансформируют образы мира и жизненные реалии человека. Доказано, что изучение социальной типологии, в условиях конвергентной культуры, позволит определить новые вектора развития общества, вызовы, с которыми придется столкнуться новому поколению в образовательном процессе, межличностных отношениях, социальной и профессиональной сферах.

Ключевые слова: конвергентная культура, социальная типология личности, классификация, интернет сообщества, информационные технологии, мультимедийное пространство, информационно-коммуникативное пространство, влияние, пользователи, цифровой тип личности.

Контактные данные: wolfkova@mail.ru


Quoting:

Volkova E. Modern cultural initiatives in the social typology of a personality // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.250-256.

Author(s): E. Volkova

Name of article: Modern cultural initiatives in the social typology of a personality

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.036

Abstract. Actualizing article is determined by the digitalization processes that take place in education, business and are reflected in a society as a whole. The purpose of the work is to study the social typology of personality based on a convergent culture. In this research the author considers the term of “convergence culture” as the culture including old traditions and at the same time developing new, informational communicative space with its influence on making up of personality. In these terms, social typology of personality is changed, new types of personality are appeared and it leads to internal changing society in whole. Considered social types of personality in this article were formed under the impact of new cultural initiatives of 21 century: the advent of the Internet and fan communities, extension of informative and communicative space, new multimedia technology pushing, the total infatuation by video games and the rapid development of modern science fiction literature. The new generation of young people who grew up in these conditions have a distinctive outlook on life, have a different system of values and live in their own system of coordinates. A new definition of the digital personality type is proposed and considered as the individuality, possessing information technologies, which create and transform world images and vivid actuals of a person. It has been proved that studying social typology of a personality in the terms of “convergence culture” allows to determine news vectors of developing society, challenges, which new generation will have to implement in educational process, interpersonal relations, social and professional spheres.

Keywords: convergent culture, social personal typology, classification, internet communities, multimedia space, informational communicative space, influence, users, digital type of a personality.

The contact details of authors: wolfkova@mail.ru