Цитирование: Юсупова А.С., Масалимова А.Р., Сабаева Э.К., Камалиева Г.А. Современные образовательные практики использования интерактивных технологий в вузе // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.90-97.
Автор(ы): А.С. Юсупова, А.Р. Масалимова, Э.К. Сабаева, Г.А. Камалиева
Название статьи: Современные образовательные практики использования интерактивных технологий в вузе
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.012
Аннотация. Благодаря сочетанию традиционных и интерактивных форм обучения в системе высшего образования становится возможным реализация не только внешней, но и внутренней мотивации студентов. В связи с этим данная статья направлена на раскрытие современных образовательных практик использования интерактивных технологий в вузе. Методологию исследования составили глубокий и детальный анализ психолого-педагогической и методической литературы, затрагивающей многообразие интерактивных технологий: авторская программа, сочетающая в себе комплекс интерактивных технологий (деловая игра, интерактивное видео, квест, викторина, ажурная пила). В качестве педагогических инструментов были использованы смартфоны студентов, платформы Kahoot и Learnis. Представленный в статье опыт по использованию комплекса интерактивных технологий позволяет констатировать его эффективность по улучшению психологического климата в коллективе, повышению мотивации и интереса к изучаемой дисциплине, активного рефлексивного диалогического общения субъектов образовательного процесса.
Ключевые слова: мотивация, студенты, интерактивные технологии, образовательные практики, высшее образование.
Контактные данные: agnya@yandex.ru, alfkazan@mail.ru, kfn_agni@rambler.ru, Kam_gala@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Yusupova A., Masalimova A., Sabaeva E., Kamalieva G. Contemporary educational practices of interactive technologies implementation in higher education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.90-97.
Author(s): A. Yusupova, A. Masalimova, E. Sabaeva, G. Kamalieva
Name of article: Contemporary educational practices of interactive technologies implementation in higher education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.012
Abstract. Due to the combination of traditional and interactive forms of learning in higher education it makes it possible to realize not only external but also internal student motivation. In this regard, this article aims to reveal modern educational practices of interactive technologies’ implementation in higher education institutions. The methodology of the research was an in-depth and detailed analysis of psychological, pedagogical, and methodical literature concerning the diversity of interactive technologies: the author’s program, which combines a complex of interactive technologies (business game, interactive video, quest, quiz, and jigsaw). Students’ smartphones, Kahoot and Learnis platforms were used as pedagogical tools. The experience of using a complex of interactive technologies, presented in the article, allows us to state the level its efficiency in improving the psychological climate in the team, increasing motivation and interest in the discipline studied and active reflexive dialogical communication of the educational process entities.
Keywords: motivation, students, interactive technology, educational practices, higher education.
The contact details of authors: agnya@yandex.ru, alfkazan@mail.ru, kfn_agni@rambler.ru, Kam_gala@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD