СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВАЦИОННЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Цитирование: Багаутдинов А.А., Губайдуллина Г.Т., Сахипова З.М., Фаррахов В.Н. Современные образовательные стратегии для молодых семей: актуальные потребности, мотивационные и ценностные ориентации // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.228-234.

Автор(ы): А.А. Багаутдинов, Г.Т. Губайдуллина, З.М. Сахипова, В.Н. Фаррахов

Название статьи: Современные образовательные стратегии для молодых семей: актуальные потребности, мотивационные и ценностные ориентации

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.032

Аннотация. Работа с молодой семьей в сфере просвещения и образования имеет значительную специфику, определяемую как статусными особенностями молодых супругов, так и характеристиками периода становления семейных отношений. В данной статье определены образовательные стратегии как направления работы с актуальными проблемами молодой семьи. В качестве метода исследования был применен анкетный опрос как метод, позволяющий оперативно и эффективно исследовать актуальные вопросы, стоящие перед молодыми семьями, решаемые образовательными стратегиями. Авторами раскрыты различия в представления пар, вступающих в брак и уже созданных молодых семей. Для вступающих в брак семей авторами выделены следующие образовательные стратегии: повышение ролевой ответственности; профилактические меры, касающиеся разводов; знания об особенностях построения благополучных супружеских взаимоотношений. Для молодых семей в статье обозначены такие образовательные стратегии, как: знания в области ведения межличностных конфликтов; знания об особенностях смены социальных ролей; знания о взаимоотношениях родителей и детей и об ответственном родительстве. Для ликвидации партнерской и родительской неграмотности молодых семей в статье обозначена индивидуальная форма работы, однако сдерживающими факторами посещения такого рода занятий молодыми супругами обозначены занятость, некоторая неловкость и смущение. Определено, что для повышения уровня информированности молодых семей о содержании образовательных стратегий следует больше применять такие технологии, как: вебинары, создание Интернет групп для беседы со специалистами, сетевые сообщества.

Ключевые слова: молодые семьи, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные стратегии, текущие потребности, формы работы с семьями.

Контактные данные: abagautdinov@yandex.ru, guguta_77@mail.ru, sawgarija@mail.ru, farrahov.vasil@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Bagautdinov A., Gubaidullina G., Sakhipova Z., Farrakhov V. Contemporary educational strategies for young families: current needs, motivational and value orientations // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.228-234.

Author(s): A. Bagautdinov, G. Gubaidullina, Z. Sakhipova, V. Farrakhov

Name of article: Contemporary educational strategies for young families: current needs, motivational and value orientations

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.032

Abstract. Work with a young family in the field of education possess significant features, determined both by the status characteristics of young spouses and the characteristics of the period of formation of family relations. This article defines educational strategies as directions of work with current problems of a young family. As a research method, a questionnaire survey was used as a method that allows quickly and effectively investigate actual issues facing young families, solved by educational strategies. The authors revealed the differences in the representation of couples getting married and already established young families. For married families, the authors have identified the following educational strategies: increasing role responsibility; preventive measures concerning divorce; knowledge about the features of building a prosperous marital relationship. For young families, the article outlines such educational strategies as: knowledge in the field of interpersonal conflicts; knowledge about the peculiarities of changing social roles; knowledge about the relationship between parents and children and about responsible parenting., the article identifies an individual form of work to eliminate the partner and parent illiteracy of young families, however, employment, some awkwardness and embarrassment are indicated as constraining factors for young spouses to attend such classes. It is determined that in order to increase the awareness of young families about the content of educational strategies, technologies such as webinars, creation of Internet groups for conversations with specialists, network communities should be used more often.

Keywords: young families, psychological and pedagogical support, educational strategies, current needs, forms of work with families.

The contact details of authors: abagautdinov@yandex.ru, guguta_77@mail.ru, sawgarija@mail.ru, farrahov.vasil@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD