Цитирование: Ворожейкина А.В., Салаватулина Л.Р., Ярославова Г.Ю. Содержательно-методические аспекты реализации технологии смешанного обучения в профильных психолого-педагогических классах // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.152-158.
Автор(ы): А.В. Ворожейкина, Л.Р. Салаватулина, Г.Ю. Ярославова
Название статьи: Содержательно-методические аспекты реализации технологии смешанного обучения в профильных психолого-педагогических классах
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.018
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена потребностью государства в ранней профессиональной ориентации старшеклассников на педагогическую деятельность и необходимостью разработки содержательно-методических основ организации образовательного процесса в классах психолого-педагогической направленности. Авторами проанализирован дидактический потенциал и образовательные возможности технологии смешанного обучения, рассмотрены модели смешанного обучения, такие как: «перевернутый класс», «ротация станций», «смешанный проект» и «смешанное консультирование». Цель исследования – представить особенности организации технологии смешанного обучения, выявить условия реализации ее моделей в профильных классах психолого-педагогической направленности. В статье систематизирован и представлен собственный практический опыт работы с классами психолого-педагогической направленности на базе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» по апробации моделей организации смешанного обучения, предложены содержательно-методические аспекты организации образовательного процесса в формате смешанного обучения со школьниками, проявляющими интерес к педагогической профессии. Статья предназначена для педагогов системы общего и профессионального образования осуществляющих профильное обучение и психолого-педагогическое сопровождение допрофессиональной подготовки старшеклассников.
Ключевые слова: технология смешанного обучения, психолого-педагогические классы, непрерывное педагогическое образование, модели смешанного обучения, допрофессиональная подготовка педагога.
Контактные данные: vorogeykinaav@cspu.ru, salavatulinalr@cspu.ru, yaroslavovagu@cspu.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Vorozheikina A., Salavatulina L., Yaroslavova G. Content and methodological aspects of the implementation of mixed learning technology in specialized psychological and pedagogical classes // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.152-158.
Author(s): A. Vorozheikina, L. Salavatulina, G. Yaroslavova
Name of article: Content and methodological aspects of the implementation of mixed learning technology in specialized psychological and pedagogical classes
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.018
Abstract. The relevance of the article is caused due to the need of the state in the early professional orientation of high school students to pedagogical activity and the need to develop the content and methodological foundations of the organization of the educational process in the classes of psychological and pedagogical orientation. The authors analyzed the didactic potential and educational opportunities of mixed learning technology, considered models of mixed learning, such as «inverted classroom», «station rotation», «mixed research» and «consulting model». The purpose of the article is to consider the features of the organization of mixed learning technology, to identify the conditions for the implementation of mixed learning models in specialized classes of psychological and pedagogical orientation. The authors systematized and presented their own practical experience of working with classes of psychological and pedagogical orientation on the basis of the South Ural State Humanitarian Pedagogical University on testing models of organization of mixed learning, proposed content and methodological aspects of the organization of the educational process in the format of mixed learning with schoolchildren showing interest in the teaching profession. The article is intended for teachers of the system of general and vocational education who carry out specialized training and psychological and pedagogical support of pre-professional training of high school students.
Keywords: technology of blended learning, psychological and pedagogical classes, continuing pedagogical education, models of blended learning, pre-professional teacher training.
The contact details of authors: vorogeykinaav@cspu.ru, salavatulinalr@cspu.ru, yaroslavovagu@cspu.ru
Full version of article: DOWNLOAD