СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКАХ РКИ

Цитирование: Субботина И.М., Климова Ю.А., Кравченко О.Н. Создание психологического комфорта на уроках РКИ // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.167-171. 

Автор(ы): И.М. Субботина, Ю.А. Климова, О.Н. Кравченко  

Название статьи: Создание психологического комфорта на уроках РКИ 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.022 

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные принципы создания психологического комфорта на уроках русского как иностранного. Даются характеристики приемов и тактик, которые влияют на успешность учебного процесса в целом и помогают студентам быстрее и эффективнее освоить иностранный язык. Актуальность статьи обусловлена повышением требований к профессиональной подготовке преподавателя иностранного языка и спецификой данного предмета. Одним из непременных условий успешного обучения иностранному языку является создание на уроках благоприятного психологического климата, учет эмоционального самочувствия каждого студента. Поэтому цель статьи заключается в выявлении наиболее успешных приемов и тактик, влияющих на повышение эффективности в овладении иностранным языком. Авторами сформулированы основные принципы, такие как организация положительных эмоций, организация положительной мотивации, доверие к потребностям, принцип здоровьесбережения, принцип направленности на развитие не только профессиональной, но и эмоциональной компетентности. Предложены различные упражнения, например «Формирование положительных ассоциаций» и др. На наш взгляд, применение этих принципов на уроках иностранного языка значительно повышает интерес обучающихся, что приводит к более быстрому и успешному овладению материалом изучаемого языка. 

Ключевые слова: мотивация, положительные эмоции, позитивные ассоциации, доверие, проектная методика, эмоциональная  компетентность. 

Контактные данные: subbotina_i@bsu.edu.rujulianaklimova2017@mail.rukravchenco.olga@rambler.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Subbotina I., Klimovа J., Kravchenko O. Creating psychological comfort in Russian as a foreign language lessons // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.167-171. 

Author(s)I. Subbotina, J. Klimovа, O. Kravchenko  

Name of articleCreating psychological comfort in Russian as a foreign language lessons 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.022 

Abstract. This article discusses the basic principles of creating psychological comfort in the lessons of Russian as a foreign language. There are some characteristics of techniques and tactics that affect the success of the educational process as a whole and help students learn a foreign language faster and more effectively. The relevance of the article is due to the increased requirements for professional training of a foreign language teacher and the specifics of this subject. One of the prerequisites for successful learning a foreign language is the creation of a favorable psychological climate in the classroom, taking into account the emotional well-being of each student. Therefore, the purpose of the article is to identify the most successful techniques and tactics that affect the effectiveness of foreign language acquisition. The authors have formulated basic principles, such as the positive emotions, organization, positive motivation, confidence needs, the principle of health, principle focus on the development of not only professional, but also emotional competence. Various exercises are suggested, such as “Forming positive associations” and others. In our opinion, the application of these principles in foreign language lessons significantly increases the interest of students, which leads to faster and more successful mastering of the material of the studied language. 

Keywords: motivation, positive emotions, positive associations, trust, good health, project methodology, emotional competence. 

The contact details of authorssubbotina_i@bsu.edu.ru, julianaklimova2017@mail.ru, kravchenco.olga@rambler.ru 

Full version of article: DOWNLOAD