Цитирование: Соловей Л.Б. Исследование психологического здоровья студентов инклюзивного вуза // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.191-195.
Автор(ы): Л.Б. Соловей
Название статьи: Исследование психологического здоровья студентов инклюзивного вуза
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.029
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в последние годы меняются подходы к осмыслению инвалидности и понятию «ограниченные возможности здоровья». Цель статьи заключается том, чтобы обратить внимание на психологическое здоровье лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Новизна статьи заключается в том, что автор статьи приводит сравнительные результаты эмпирического исследования психологического здоровья студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и условно здоровых студентов. Эмпирическое исследование проведено на выборке 28 человек (14 условно здоровых студентов, 14 студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата). На основании проведенного исследования с использованием статистических данных автор статьи делает предварительный вывод, что психологическое здоровье студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата не отличается от психологического здоровья условно здоровых студентов. Полученные результаты могут быть использованы педагогами в инклюзивном образовании при работе с детьми-инвалидами из указанной нозологической группы.
Ключевые слова: психологическое здоровье, студенты с особыми образовательными потребностями, студенты нарушениями опорно-двигательного аппарата, студенты условно здоровые, трудности адаптации, ресурсы здоровья.
Контактные данные: larisa311@rambler.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Solovey L. Study on students’ psychological health at inclusive university // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.191-195.
Author(s): L. Solovey
Name of article: Study on students’ psychological health at inclusive university
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.029
Abstract. The relevance of the article is due to the fact that in the recent years, approaches to understanding disability and the concept of «limited health opportunities» have changed. The purpose of the article is to pay attention to the psychological health of people with disorders of the Musculo-skeletal system. The novelty of the article is that the author provides comparative results of an empirical study of the psychological health of students with disorders of the musculoskeletal system and conditionally healthy students. An empirical study was conducted on a sample of 28 people (14 conditionally healthy students, 14 students with musculoskeletal disorders). Based on the use of mathematical statistics, the author makes a preliminary conclusion that the psychological health of students with disorders of the musculoskeletal system does not differ from the psychological health of conditionally healthy students. The results obtained can be used by teachers in inclusive education when working with children with disabilities from this nosological group.
Keywords: psychological health, students with special educational needs, students with disorders of the musculoskeletal system, students who are conditionally healthy, adaptation difficulties, health resources.
The contact details of authors: larisa311@rambler.ru
Full version of article: DOWNLOAD