СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Цитирование: Гайсина Г.И. Социальная политика как жизнедеятельностное пространство социальной педагогики // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.179-188.

Автор(ы): Г.И. Гайсина

Название статьи: Социальная политика как жизнедеятельностное пространство социальной педагогики

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.025

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена социальным заказом на активизацию всех субъектов реализации государственной семейной политики в интересах поддержки и защиты семьи. Цель статьи заключается в обосновании места и роли социальной педагогики как научной теории и практики в реализации семейной политики. В основу исследования положен социально-педагогический подход как методологический принцип исследования проблем в системе «социальная среда – ребенок». Ведущими методами исследования являются анализ научной литературы, изучение и обобщение современного социально-педагогического опыта, включенное наблюдение. Определено понятие жизнедеятельностного пространства семейной политики, вскрыто его социально-педагогическое наполнение в аспекте теории и практики социальной педагогики. Выделены актуальные социально-педагогические проблемы российского общества и проблемное поле педагогических исследований. Обоснована идея о социальной реабилитации семей группы риска как важнейшем направлении в решении задач семейной политики. На основе анализа опыта регионов России по профилактике семейного и детского неблагополучия, социальной реабилитации семей выявлены принципы, содержание и инновационные технологии социально-педагогической деятельности. Доказано, что социальная педагогика способствует укреплению научной базы современной семейной политики, обеспечивает необходимую педагогическую компоненту в решении проблем семьи и детства. Статья адресована исследователям и специалистам-практикам в области социальной педагогики и социальной работы.

Ключевые слова: социальная политика, семейная политика, социальная педагогика, неблагополучная семья, социальная реабилитация.

Контактные данные: nicomni9@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Gaysina G. Social policy as the life activity sphere of a social pedagogy // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.179-188.

Author(s): G. Gaysina

Name of article: Social policy as the life activity sphere of a social pedagogy

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.025

Abstract. Relevance of the article is determined by the social order to stir up all state family policy subjects for family support and protection. The article aims at the substantiation of place and role of a social pedagogy as a sphere of knowledge and sphere of practice in the state family police implementation. The analysis is based on a socio-pedagogical approach as a methodological research principle in the system «family – child». The key research methods are analysis of literary resources, learning of best socio-pedagogical practices, involved observation. Life-activity sphere of family policy is defined, its theoretical and practical socio-pedagogical content is substantiated. The actual socio-pedagogical problems of the Russian society and problematic pedagogical research field were determined. The social rehabilitation of dysfunctional families as the most important direction in solving problems of family policy is justified. Based on the analysis of regional experience in prevention of family and children’s problems as well as social rehabilitation, the principles, content and innovative technologies of socio-pedagogical activity are revealed. It was proved that the social pedagogy is contributing to the scientific base of modern family policy strengthening, providing the necessary pedagogical component in solving the problems of family and childhood. The article is intended for researchers and employees in the field of social pedagogy and social work.

Keywords: social policy, family policy, social pedagogy, dysfunctional family, social rehabilitation.

The contact details of authors: nicomni9@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD