СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ

Цитирование: Рылов Д.А. Социально-правовая ответственность субъектов образования: подходы к пониманию // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.44-49.

Автор(ы): Д.А. Рылов

Название статьи: Социально-правовая ответственность субъектов образования: подходы к пониманию

DOI: 10.51379/KPJ.2020.87.60.005

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена все возрастающим влиянием социальных проблем на образование. Ответственность как качество личности априори находится в центре деятельности профессионала. В системе ценностей образования, ответственность должна находиться на самом высоком уровне сформированности. Однако, как показывает судебная практика последнего десятилетия, претензий к образованию в виде гражданских и уголовных исков не уменьшается, а только увеличивается. Мы считаем, что одним из факторов этой негативной тенденции является отсутствие внимания к формированию социально-правовой ответственности у работников образования. Она не формируется ни в процессе обучения педагогической профессии ни позже в системе дополнительного образования. Цель статьи заключается в раскрытии понимания феномена ответственности, с точки зрения философского, социологического и экономического подходов. На основании компетентностного подхода выделены структурные компоненты социально-правовой ответственности, в рамках которых можно разработать систему для формирования данного феномена у работников образования. Статья предназначена для преподавателей педагогических вузов и организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников.

Ключевые слова: ответственность, дополнительное профессиональное образование, педагог, социально-правовая ответственность.

Контактные данные: rulovda@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Rylov D. Social and legal responsibility of educational subjects: approaches to understanding // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.44-49.

Author(s): D. Rylov

Name of article: Social and legal responsibility of educational subjects: approaches to understanding

DOI: 10.51379/KPJ.2020.87.60.005

Abstract. The relevance of the article is due to the increasing influence of social problems on education. Responsibility as a quality of personality is, without no doubt, at the center of professional activity. In the system of values of education, responsibility should be at the highest level of formation. However, as the judicial practice of the last decade shows, claims to education in the form of civil and criminal lawsuits do not decrease, but only increase. We believe that one of the factors of this negative trend is the lack of attention to the formation of social and legal responsibility among educational workers. It is not formed either in the process of teaching the teaching profession or later in the system of additional education. The purpose of the article is to reveal the understanding of the phenomenon of responsibility from the point of view of philosophical, sociological and economic approaches. On the basis of the competence approach, the structural components of social and legal responsibility are identified, within which it is possible to develop a system for the formation of this phenomenon in educational workers. The article is intended for teachers of pedagogical universities and organizations that carry out professional development of teachers.

Keywords: responsibility, additional professional education, teacher, social and legal responsibility.

The contact details of authors: rulovda@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD