СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Социокультурная адаптация детей в трудной жизненной ситуации: потенциал художественно-творческой деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 1 (138). — С.168174. 

Автор(ы): О.В. Стукалова, Е.Б. Береговая 

Название статьи: Социокультурная адаптация детей в трудной жизненной ситуации: потенциал художественно-творческой деятельности 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.024 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена насущной необходимостью разработки продуктивных педагогических подходов к созданию условий для социокультурной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проведения междисциплинарных исследований, направленных на многофакторный анализ социальных причин возникновения сложных жизненных ситуаций, психологических качеств детей, их интересов и мотивов поведения, личных и общественных ценностей, а также педагогического потенциала искусства в развитии навыков продуктивной социализации и адаптации. Цель статьи заключается в обобщении опыта применения технологий художественно-творческой деятельности в процессе освоения навыков социокультурной адаптации детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Авторами сформулировано понятие «социокультурная адаптация детей в трудной жизненной ситуации средствами искусства». Раскрыта сущность моделирования педагогической работы, определяющей механизмы социокультурной адаптации. Классифицированы главные социальные индикаторы успешности/неуспешностисоциокультурной адаптации детей в трудной жизненной ситуации. Статья предназначена для педагогов и студентов педагогических вузов, сотрудников учреждений социальной сферы. 

Ключевые слова: социокультурная адаптация, дети в трудной жизненной ситуации, художественно-творческая деятельность, ценностные ориентации, социальные механизмы. 

Контактные данные: stukalova@obrazfund.rubereg444@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Stukalova O., Beregovaya E. Сhildren in difficult life situations’ sociocultural adaptation: the potential of artistic and creative activities // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 1 (138). — P.168174. 

Author(s): O. Stukalova, E. Beregovaya 

Name of articleСhildren in difficult life situations’ sociocultural adaptation: the potential of artistic and creative activities 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.024 

Abstract. The relevance of the article is due to the urgent need to develop productive pedagogical approaches to creating the conditions for children in difficult life situations socio-cultural adaptation; conducting interdisciplinary study aimed at a multivariate analysis of the difficult life situations social causes, psychological qualities of children, their interests and behavior motives, personal and social values, as well as the pedagogical potential of art in developing skills for productive socialization and adaptation. The purpose of the article is to generalize the experience of applying artistic and creative activity technologies in the process of mastering the skills of socio-cultural adaptation by children in difficult life situations. The authors formulated the concept of «children in difficult life situations sociocultural adaptation by means of art». The essence of modeling pedagogical work, which determines the mechanisms of sociocultural adaptation, is revealed. The main social indicators of the success / failure of the children in difficult life situations socio-cultural adaptation are classified. The article is intended for University-teachers and students of pedagogical universities, employees of social institutions. 

Keywords: socio-cultural adaptation, children in difficult life situations, artistic and creative activities, value orientations, social mechanisms. 

The contact details of authorsstukalova@obrazfund.ru, bereg444@mail.ru 

Full version of article:  DOWNLOAD