Цитирование: Турлаков Д.Г. Социологический аспект управления проектной деятельностью в образовательных системах // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.263-268.
Автор(ы): Д.Г. Турлаков
Название статьи: Социологический аспект управления проектной деятельностью в образовательных системах
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.034
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемами проектного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов высших учебных заведений, связанными с недостаточностью прикладной направленности проектной деятельности. Рассмотрен вопрос актуальности применения социально-управленческих механизмов в современных системах образования, способных повысить уровень формирования у студентов проектных компетенций, деловой проектной активности и социально-значимых личностных качеств. Статья носит исследовательский и аналитический характер.
Цель статьи состоит в рассмотрении основных концептов проектного обучения в русле исследования и анализа его функциональных особенностей, содержания, предназначения и роли в подготовке кадров нового поколения, способных отвечать на «большие вызовы» времени, интегрировать знания из разных областей науки, трансформировать учебный опыт в стартапы предпринимательской и иной проектной деятельности.
Ключевые слова: социология управления, проектное обучение, проектная деятельность, метод проектов, образовательные системы, высшая школа, студенческая молодежь.
Контактные данные: dmi-turlakov@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Turlakov D. The sociological aspect of project management in educational systems // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — С.263-268.
Author(s): D. Turlakov
Name of article: The sociological aspect of project management in educational systems
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.034
Abstract. The relevance of the article is due to the problems of project-based learning in the process of professional training of students of higher educational institutions associated with the insufficiency of the applied orientation of project activities. The question of the relevance of the use of social and managerial mechanisms in modern education systems that can increase the level of formation of students’ project competencies, business project activity and socially significant personal qualities is considered. The article is of a research and analytical nature.
The purpose of the article is to consider the main concepts of project-based learning in the context of research and analysis of its functional features, content, purpose and role in the training of a new generation of personnel capable of responding to the «big challenges» of the time, integrating knowledge from different fields of science, transforming educational experience into startups of entrepreneurial and other project activities.
Keywords: sociology of management, project training, project activity, project method, educational systems, higher school, student youth.
The contact details of authors: dmi-turlakov@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD