СПЕЦИФИКА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ И НА ДОМУ В XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Цитирование: Колобкова А.А. Специфика иноязычного обучения в учебных заведениях России и на дому в XVIII – первой половине XIX века // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.37-42.

Автор(ы): А.А. Колобкова

Название статьи: Специфика иноязычного обучения в учебных заведениях России и на дому в XVIII – первой половине XIX века

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.004

Аннотация. Влияние социальной среды на основные институты человеческой жизни, в том числе образовательные учреждения, неоспоримо. Любые изменения, происходящие внутри этой сферы, так или иначе, накладывают свой отпечаток на весь спектр человеческой деятельности, включая институт образования. Это особенно заметно на начальных этапах развития образовательной системы, которые пришлись в России на период XVIII – первой половины XIX века. В статье рассматриваются особенности иноязычного обучения на дому и в учебных заведениях Российской империи в рамках указанного периода. Целью данной статьи является выявление специфики иноязычного обучения в двух формах его организации: в учебных заведениях как групповое обучение на основе утвержденных программ и на дому как индивидуальное, по сути, личностно-ориентированное обучение, учитывающее программные требования, либо спонтанно-интуитивное. Задачей исследования является рассмотрение вопросов становления российской образовательной системы в аспекте изучения специфики иноязычного обучения как компонента гуманитарного образования в учебных заведениях и на дому, а также влияния социальной среды на общую систему преподавания иностранных языков указанного периода, с выявлением приоритетов в выборе преподаваемого/изучаемого языка. Результаты исследования актуальны не только с точки зрения ознакомления с историей иноязычного обучения в России, но и с целью включения ретроинноваций при разработке новых методик преподавания иностранных языков.

Ключевые слова: гимназия, гувернёры, домашнее образование, иностранные языки, Российская империя, французский язык.

Контактные данные: akolobkova@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kolobkova A. Features of a foreign language learning at home and at the Russian educational institutions in XVIII – middle XIX century // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.37-42.

Author(s): A. Kolobkova

Name of article: Features of a foreign language learning at home and at the Russian educational institutions in XVIII – middle XIX century

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.004

Abstract. The impact of the social environment on basic institutions of human life is undeniable. All the changes taken in this sphere somehow leave traces on the whole range of human activities including educational institutions. This is particularly noticeable at the earliest stages of the educational system development which were incurred in XVIII – middle XIX century in Russia. The article studies the features of a foreign language learning at home and at the Russian educational institutions of that time. The primary purpose of the study is to examine the features of a foreign language learning in two mentioned-above forms of its organization. The objective of the study is to imply the reviewing of common history and the history of establishing of Russian educational system and the investigation of the impact of social environment on the general system of a foreign language learning within a certain period of the time. The study findings could not only to acquaint with the theoretic aspects of the theme but also with the teaching methodology of the previous times that could take a practical use in a modern teaching activity.

Keywords: foreign languages, gymnasium, governesses, home education, French, Russian Empire.

The contact details of authors: akolobkova@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD