СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цитирование: Дрягина И.С. Специфика проектирования внутренней системы оценки качества дошкольной образовательной организации // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.68-73. 

Автор(ы): И.С. Дрягина 

Название статьи: Специфика проектирования внутренней системы оценки качества дошкольной образовательной организации 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.008 

Аннотация. В статье детально рассмотрен процесс проектирования внутренней системы оценки качества в условиях дошкольной образовательной организации, определены и содержательно описаны основные этапы проектирования, представлена авторская модель внутренней оценки качества. Описана поэтапная реализация предлагаемой модели в практику работы дошкольной образовательной организации. Автором статьи раскрыто содержание основных показателей качества дошкольного образования (условия, деятельность воспитателей и специалистов, сопровождающих образовательный процесс и удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг). Каждый из показателей качества конкретизирован в статье через совокупность критериев и подкритериев, позволяющих провести внутреннюю оценку качества дошкольного образования. Также в статье приведен фрагмент оценочной карты, которая используется в качестве инструментальной составляющей предлагаемой модели внутренней оценки качества дошкольной образовательной организации. 

Ключевые слова: дошкольное образование, качество образования, проектирование, критерии и показатели качества, оценка качества образования. 

Контактные данные: dryaginais@kirovedu.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Dryagina I. Specifics of designing an internal quality assessment system for preschool educational organizations // Kazan pedagogical journal. – 2020. –  2 (139). – р. 68-73. 

Author(s)I. Dryagina 

Name of articleSpecifics of designing an internal quality assessment system for preschool educational organizations 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.008 

Abstract. The article describes in detail the process of designing an internal quality assessment system in a preschool educational organization, defines and describes the main stages of design, and presents the author’s model of internal quality assessment. The article describes the step-by-step implementation of the proposed model in the practice of preschool educational organizations. The author of the article reveals the content of the main indicators of the quality of preschool education (conditions, activities of teachers and specialists accompanying the educational process and consumer satisfaction with the quality of services provided). Each of the quality indicators is specified in the article through a set of criteria and sub-criteria that allow an internal assessment of the quality of preschool education. The article also contains a fragment of the evaluation map, which is used as an instrumental component of the proposed model of internal quality assessment of preschool educational organizations. 

Keywords: preschool education, quality of education, design, criteria and indicators of quality, assessment of the quality of education. 

The contact details of authorsdryaginais@kirovedu.ru 

Full version of article:  DOWNLOAD