СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Цитирование: Милютинская Н.Ю., Бакловская О.К. Специфика формирования фонологической компетенции бакалавров в процессе мультилингвального обучения // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  2 (139).— С.152-159. 

Автор(ы): Н.Ю. Милютинская, О.К. Бакловская  

Название статьи: Специфика формирования фонологической компетенции бакалавров в процессемультилингвального обучения 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.020 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью владения студентами-бакалаврами навыками эффективного общения в контексте межличностного, профессионального и межкультурного взаимодействия.Мультилингвальное обучение имеет необходимый дидактический потенциал воспитания будущих специалистов, обладающих высоким уровнем межкультурной, социально-коммуникативной компетенций и социально-профессиональной мобильности. Цель статьи состоит в актуализации роли фонологической компетенции в речевом общении на иностранных языках в контексте разных культур и обстоятельств. Вмультилингвальном обучении формирование фонологической компетенции имеет ряд особенностей. На основе современных исследований раскрыто содержание фонологической компетенции, и представлена характеристика процесса обучения фонетической стороне речи на основе метапредметного, сравнительно-сопоставительного, последовательно-одновременного принципов на уровне внутрипредметной ивнешнепредметной интеграции. Система представленных фонологических упражнений на сравнительно-сопоставительной основе обеспечивает прочность фонологической компетенции студента-мультилингва. Статья предназначена учителям иностранного языка, преподавателям вузов, студентам направлений «Филология» и «Лингвистика». 

Ключевые слова: мультилингвальное обучение, фонологическая компетенция, сравнительно-сопоставительный принцип, последовательно-одновременный принцип, метапредметный принцип, фонологические упражнения. 

Контактные данные: natalam16@mail.rubirke@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Milyutinskaya N., Baklovskaya O. Specific features for acquiring phonological competence multilingual training on Bachelor level degree // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.152-159. 

Author(s)N. Milyutinskaya, O. Baklovskaya  

Name of articleSpecific features for acquiring phonological competence multilingual training on Bachelor level degree 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.020 

Abstract. The relevance of this article is caused due to the need of Bachelor students for acquiring effective skills of communication in interpersonal, professional and cross-cultural interaction. Multilingual training has got didactic capacity for personal education of the future specialists who can be characterized by high level of cross-cultural, socio-communicative competence as well as socio-professional mobility.The present paper objective is to update the issue of phonological competence role in foreign language communication in the framework of different cultures and situations. Acquiring phonological competence has got its peculiarities in multilingual training. On the ground of modern studies the content of phonological competence is revealed. The process of acquiring phonological competence is characterized on the basis of meta-subject, comparative and sequential-simultaneous approaches on internal and external subject integration. The system of phonological activities on comparative basis is provided for mastering phonological competence of multilingual students. The article is intended for Foreign language teachers, University teachingpersonell, students majoring in “Philology” and “Linguistics”. 

Keywords: multilingual training, phonological competence, comparative approach, sequential-simultaneous approach, meta-subject approach, phonological activities. 

The contact details of authorsnatalam16@mail.ru, birke@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD