Цитирование: Погорелов Д.Н. Структура виртуальной идентичности пользователей социальных сетей // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.262-267.
Автор(ы): Д.Н. Погорелов
Название статьи: Структура виртуальной идентичности пользователей социальных сетей
DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.037
Аннотация. С ростом масштабов значимости и темпов распространения сети Интернет резко расширилось влияние технологических возможностей на процесс формирования личности и ее социализацию. Возможности самоидентификации и самопрезентации, конструирования собственной личности, которые предоставляют пользователям социальные сети, принципиально отличны и малоизучены. В социальных сетях пользователи создают особую, виртуальную идентичность, что указывает на необходимость изучения данного феномена, его особенностей и структуры. Возникают новые феномены, такие как «кибербуллинг», «зависимость от социальных сетей», «правовое регулирование в социальных сетях». Исследование этих процессов невозможно вне контекста изучения феномена «виртуальная идентичность». Цель статьи ‑ теоретический и эмпирический анализ структуры виртуальной идентичности пользователей социальных сетей. Исследование было проведено с использованием метода контент-анализа страниц пользователей социальных сетей Instagram и Вконтакте. В исследовании приняли участие 453 человека в возрасте от 15 до 55 лет. Автором предложена дихотомическая структура виртуальной идентичности пользователей социальных сетей, раскрыта ее сущность. Статья предназначена для практикующих психологов, педагогов-психологов, классных руководителей, руководителей психологических служб школы, исследователей.
Ключевые слова: виртуальная идентичность, структура личности, социальные сети, пользователи социальных сетей.
Контактные данные: pogorelovdn@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Pogorelov D. Structure of virtual identity of users of social networks // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р. 262-267.
Author(s): D. Pogorelov
Name of article: Structure of virtual identity of users of social networks
DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.037
Abstract. With the growth of the scale of importance and the rate of spread of the Internet, the influence of technological capabilities on the process of personality formation and its socialization has dramatically expanded. The possibilities for self-identification and self-presentation, for constructing one’s own personality, which social networks provide to users, are fundamentally different and poorly studied. In social networks, users create a special, virtual identity, which indicates the need to study this phenomenon, its features and structure. New phenomena are emerging such as “cyberbullying”, “addiction to social networks”, “legal regulation in social networks”. The study of these processes is impossible outside the context of studying the phenomenon of «virtual identity». The purpose of the article is a theoretical and empirical analysis of the structure of the virtual identity of users of social networks. The research was carried out using the method of content analysis of the pages of users of social networks Instagram and Vkontakte. The study involved 453 people aged 15 to 55 years. The author proposes a dichotomous structure of the virtual identity of users of social networks, reveals its essence. The article is intended for practicing psychologists, educational psychologists, class teachers, heads of psychological services of the school, researchers.
Keywords: virtual identity, personality structure, social networks, users of social networks.
The contact details of authors: pogorelovdn@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD