СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Цитирование: Богатикова А.Н., Крылова Ю.С., Яковлева М.Ю. Студенческое самоуправление как условие формирования личностных и профессиональных качеств обучающихся педагогического вуза // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.111-116.

Автор(ы): А.Н. Богатикова, Ю.С. Крылова, М.Ю. Яковлева

Название статьи: Студенческое самоуправление как условие формирования личностных и профессиональных качеств обучающихся педагогического вуза

DOI: 10.51379/KPJ.2020.85.11.015

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения значимости воспитательной работы в современном вузе и поиске эффективных форм деятельности, способствующих профессиональному становлению студентов – будущих педагогов. Цель исследования – выявить субъектную позицию студентов педагогического вуза о студенческом самоуправлении как условии формирования и развития их личностных и профессиональных качеств. Установлено, что участие в студенческом самоуправлении способствует формированию, совершенствованию и развитию личностных и профессиональных качеств обучающихся – будущих педагогов. Оценена степень включенности обучающихся педагогического вуза в студенческое самоуправление. Выявлены наиболее предпочтительные для студентов направленности мероприятий, организуемых студенческим советом. Определен пул значимых для студентов педагогического вуза личностных и профессиональных качеств, формируемых в процессе студенческого самоуправления и необходимых для их будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: студенческое самоуправление, профессиональное развитие, профессиональная подготовка, личностные и профессиональные качества педагога, субъектная позиция.

Контактные данные: anuta.bogatikova@yandex.ru, crechet11@yandex.ru, mu.yakovleva@mpgu.su

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Bogatikova A., Krylova Y., Yakovleva M. Student self-government as a condition for the formation of personal and professional qualities of pedagogical university students // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.111-116.

Author(s): A. Bogatikova, Y. Krylova, M. Yakovleva

Name of article: Student self-government as a condition for the formation of personal and professional qualities of pedagogical university students

DOI: 10.51379/KPJ.2020.85.11.015

Abstract. The relevance of the study is due to the need to increase the importance of educational work in a modern university and the search for effective forms of activity that contribute to the students’ professional development – future teachers. The purpose of the study is to reveal the internal position of students of a pedagogical university on student self-government as a condition for the formation and development of their personal and professional qualities. It has been established that participation in student self-government contributes to the formation, improvement and development of personal and professional qualities of the students – future teachers. The most preferable directions of activities organized by the student council for students were revealed. The degree of involvement of students of a pedagogical university in student self-government was assessed. The pool of personal and professional qualities that is significant for students of a pedagogical university, formed in the process of student self-government and necessary for their future professional activities, has been determined.

Keywords: student self-government, professional development, professional training, personal and professional qualities of a teacher, subjective position.

The contact details of authors: anuta.bogatikova@yandex.ru, crechet11@yandex.ru, mu.yakovleva@mpgu.su

Full version of article: DOWNLOAD