Студенческое самоуправление как фактор формирования социально безопасной среды вуза

Самородова В.В. Студенческое самоуправление как фактор формирования социально безопасной среды вуза // Казанский педагогический журнал. 2019.№6 (137). С.43-47.
 
Автор(ы): В.В. Самородова 
Название статьи: Студенческое самоуправление как фактор формирования социально безопасной среды вуза 
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.003
Аннотация: В статье рассмотрены современные вызовы безопасности личности. Цель статьи – раскрыть потенциал молодежного самоуправления в образовательных организациях высшего образования. Автором выделена комплексная задача образовательных организаций, включающая в себя не только исключительно образовательные функции, но и воспитательные аспекты всего процесса подготовки молодых людей к взрослой жизни, в частности задача формирования культуры безопасности, опирающейся на духовно-нравственные позиции. Показаны роль и место обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций; проанализированы точки зрения на ее организацию. Раскрыта сущность социальной безопасности образовательной среды, определяющей условия развития культуры безопасности студентов вуза. Показано, что студенческое самоуправление может выступить ключевым фактором вовлечения учащейся молодежи в общественную жизнь вуза, что будет способствовать формированию барьеров для развития и распространения деструктивных идеологий.
Ключевые слова: безопасность, риски и угрозы, комплексная безопасность образовательных организаций, социальная безопасность, студенческое самоуправление.
Контактные данные авторов: samorodova_vera@mail.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
Samorodova V. Student self-government as a factor formation of socially safe environment of the university // Kazan pedagogical journal. 2019.№6 (137). р.43-47.
 
Author(s): V. Samorodova
Name of article: Student self-government as a factor formation of socially safe environment of the university 
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.003

Abstract: The article deals with modern challenges of individual safety. The purpose of the article is to reveal the potential of youth self-government in educational institutions of higher education. The author identifies a complex task of educational organizations, which includes not only educational functions, but also educational aspects of the entire process of preparing young people for adulthood, in particular the task of forming a culture of safety, based on spiritual and moral aspects. The role and place of complex safety of educational organizations is revealed, the points of view on its organization are analyzed. The essence of social safety of the educational environment, which determines the conditions for the development of safety culture of University students, is revealed. It is shown that student self-government can be a key factor in the involvement of students in the social life of the University, which will contribute to the formation of barriers to the development and spread of destructive ideologies.

Keywords: safety, risks and threats, comprehensive safety of educational organizations, social safety, student self-government. 
The contact details of authors: samorodova_vera@mail.ru
Full version of articleDOWNLOAD