СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Цитирование: Ибрагимова Е.М., Багаева Е.П. Сущностные характеристики адаптивного управления качеством образовательного процесса в высшей школе // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.89-93.

Автор(ы): Е.М. Ибрагимова, Е.П. Багаева

Название статьи: Сущностные характеристики адаптивного управления качеством образовательного процесса в высшей школе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.010

Аннотация. Актуальность статьи заключается в необходимости разрешения противоречия между объективной потребностью в разработке адаптивной системы управления качеством образовательного процесса в педагогической деятельности преподавателя высшей школы и недостаточным вниманием исследователей к изучению феномена «адаптивное управление качеством образовательного процесса в высшей школе». Цель статьи заключается в том, чтобы выявить современные подходы исследователей к определению понятия «адаптивное управление качеством образовательного процесса в высшей школе» и выделить его основные характеристики.

Авторами раскрыты научные представления современных исследователей о содержании понятий «адаптивность», «адаптивное управление», «управление качеством образования». На основе их анализа выделены основные признаки адаптивного управления качеством образовательного процесса в педагогической деятельности преподавателя высшей школы: гибкость и опережающий характер, мотивирующее управление, обратная связь как основа организации видимого образовательного процесса.

Статья предназначена для научных работников и специалистов в области управления качеством образования. Будет полезна преподавателям и руководителям высшей школы.

Ключевые слова: адаптивность, адаптивное управление, управление качеством образования, адаптивное управление качеством образовательного процесса, сущностные характеристики адаптивного управления.

Контактные данные: timop2001@mail.ru, bagaeva_elena_93@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ibragimova E., Bagaeva E. Essential characteristics of adaptive quality management of the educational process in higher education // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.89-93.

Author(s): E. Ibragimova, E. Bagaeva

Name of article: Essential characteristics of adaptive quality management of the educational process in higher education

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.010

Abstract. The relevance of the article is in the need to resolve the contradiction between the objective need to develop an adaptive quality management system of the educational process in the pedagogical activity of a higher school teacher and the insufficient attention of researchers to the study of the phenomenon of “adaptive quality management of the educational process in higher education.” The purpose of the article is to identify the modern approaches of the researchers to the definition of the concept of “adaptive quality management of the educational process in higher education”, and to highlight its main characteristics.

The authors reveal the scientific ideas of modern researchers about the content of the concepts “adaptability”, “adaptive management”, “quality management of education”. On the basis of their analysis, the main features of adaptive management of the quality of the educational process in the pedagogical activity of a teacher of higher education are highlighted: flexibility and advanced character, motivating control, feedback as the basis for organizing the visible educational process.

The article is intended for researchers and specialists in the field of education quality management. It will be useful for the teachers, and the leaders of higher education.

Keywords: adaptability, adaptive management, education quality management, adaptive quality management of the educational process, essential characteristics of adaptive management.

The contact details of authors: timop2001@mail.ru, bagaeva_elena_93@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD