ТЕЗАУРУСНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Цитирование: Мифтахова Н.Ш. Тезаурусная преемственность в формировании компетенций специалистов химико-технологического направления // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.106-112.

Автор(ы): Н.Ш. Мифтахова

Название статьи: Тезаурусная преемственность в формировании компетенций специалистов химико-технологического направления

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.015

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что профессиональная подготовка специалистов химико-технологического направления оценивается формированием ключевых компетенций. Целью данного исследования является выявление путей формирования компетенций при изучении химических дисциплин. Предложено использование тезаурусного подхода к выявлению преемственности понятийно-терминологического аппарата (тезауруса) дисциплин. Преемственность осуществляется на основе общих модулей программ химических дисциплин. Модули содержат корреспондирующие дескрипторы, составляющие тезаурус специалиста. Проведено взаимное «наложение» тезаурусов дисциплин, и показана терминологическая общность общей и неорганической, физической, аналитической, органической химии. Состав и содержание компетенций, формируемых химическими дисциплинами при подготовке специалистов в вузах химико-технологического направления, соответствуют учебным тезаурусам, сформированным при изучении общей и неорганической химии и последующих химических дисциплин. Предложен учебно-методический комплекс по общей и неорганической химии, способствующий тезаурусной преемственности для формирования компетенций специалистов по направлению подготовки «Химическая технология».

Ключевые слова: тезаурус, тезаурусная преемственность, наложение тезаурусов, корреспондирующие дескрипторы, формирование компетенций, общая и неорганическая химия, химические дисциплины, общие модули.

Контактные данные: nshm@inbox.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Miftakhova N. Thesaurus continuity in the formation of competencies of specialists in the chemical engineering direction // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.106-112.

Author(s): N. Miftakhova

Name of article: Thesaurus continuity in the formation of competencies of specialists in the chemical engineering direction

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.015

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that the professional training of specialists in the chemical engineering direction is assessed by the formation of key competencies. The purpose of this study is to identify ways of developing competencies in the study of chemical disciplines. The use of the thesaurus approach is proposed to identify the continuity of the conceptual and terminological apparatus (thesaurus) of disciplines. Succession is carried out on the basis of the general modules of the programs of chemical disciplines. Modules contain corresponding descriptors that make up the specialist’s thesaurus. The mutual “overlap” of disciplines thesauri is carried out and the terminological commonality of general and inorganic, physical, analytical, organic chemistry is shown. The composition and content of the competencies formed by chemical disciplines in the training of specialists in universities of the chemical-technological direction corresponds to educational thesauri formed in the study of general and inorganic chemistry and subsequent chemical disciplines. An educational and methodological complex for general and inorganic chemistry is proposed, which contributes to thesaurus continuity for the formation of competencies of specialists in the field of training “Chemical technology”.

Keywords: thesaurus, thesaurus continuity, thesaurus overlay, corresponding descriptors, competence formation, general and inorganic chemistry, chemical disciplines, general modules.

The contact details of authors: nshm@inbox.ru

Full version of article: DOWNLOAD