ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЬЮТОРСТВА И МЕНТОРСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Цитирование: Ворожейкина А.В., Скоробренко И.А. Теоретико-методологические основы тьюторства и менторства в дополнительном профессиональном педагогическом образовании // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.15-22.

Автор(ы): А.В. Ворожейкина, И.А. Скоробренко

Название статьи: Теоретико-методологические основы тьюторства и менторства в дополнительном профессиональном педагогическом образовании

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.002

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена признанием на государственном уровне важности профессии педагога и социальным заказом страны и общества на организацию дополнительного профессионального педагогического образования, которое подразумевает непрерывный характер. Статья посвящена теоретико-методологическим основам тьюторства и менторства в дополнительном профессиональном педагогическом образовании. Авторами проанализированы понятия «тьютор» и «ментор», на основе контент-анализа выделены основные технологии тьюторского и менторского сопровождения и обозначен их дидактический потенциал. Цель исследования – на основе теоретического анализа разграничить понятия «тьютор» и «ментор», обозначить их характерные признаки и особенности, выявить наиболее эффективные технологии тьюторского и менторского сопровождения. В статье систематизированы и представлены результаты контент-анализа и авторских наблюдений по проблеме исследования. Статья адресована преподавателям вузов, осуществляющим деятельность в сфере непрерывного дополнительного профессионального педагогического образования.

Ключевые слова: тьюторство, менторство, наставничество, непрерывное педагогическое образование, технологии тьюторского сопровождения, технологии менторского сопровождения, теоретико-методологические основы.

Контактные данные: vorogeykinaav@cspu.ru, skorobrenkoia@cspu.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Vorozheikina A., Skorobrenko I. Theoretical and methodological foundations of tutoring and mentoring in additional professional pedagogical education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.15-22.

Author(s): A. Vorozheikina, I. Skorobrenko

Name of article: Theoretical and methodological foundations of tutoring and mentoring in additional professional pedagogical education

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.002

Abstract. The relevance of the article is due to the recognition of the importance of the teaching profession at the state level, and the social order of the country and society for the organization of additional professional teacher education, which should be lifelong (continuous) professional development. The article is devoted to the theoretical and methodological foundations of tutoring and mentoring in additional professional pedagogical education. The authors analyzed the concepts of «tutor» and «mentor», on the basis of content analysis, the main technologies of tutor and mentor support were identified and their didactic potential was indicated. The purpose of the study is to distinguish between the concepts of «tutor» and «mentor» on the basis of theoretical analysis, to identify their characteristic features and peculiarities, to identify the most effective technologies for tutoring and mentoring support. The article systematizes and presents the results of content analysis and author’s observations on the research problem. The article is addressed to university lecturers who carry out activities in the field of continuous additional professional pedagogical education.

Keywords: tutoring, mentoring, tutorship, continuous pedagogical education, tutor support technologies, mentor support technologies, theoretical and methodological foundations.

The contact details of authors: vorogeykinaav@cspu.ru, skorobrenkoia@cspu.ru

Full version of article: DOWNLOAD