ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Цитирование: Хаялеева А.Д., Гайсин И.Т. Технологии формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С.180-186. 

Автор(ы): А.Д. Хаялеева, И.Т. Гайсин 

Название статьи: Технологии формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей в образовательном процессе 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.026 

Аннотация. В данной статье рассматриваются технологии формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей в образовательном процессе. Актуальность статьи обусловлена тем, что в современных условиях модернизации образования остро стоит вопрос технологизации образовательного процесса, и меняется сама система взаимодействия между субъектами образовательной деятельности. В федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) новая модель образования предполагает формирование мотивированной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию и, в том числе, экономико-географического содержания; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных экономико-географических знаний, умений и навыков. В работе раскрыта сущность образовательной технологии, так же выделены дидактические условия для эффективной реализации процесса формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей в процессе изучения естественно-географических дисциплин. Таким образом, образовательная технология процесса формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей представляет собой целенаправленный, научно обоснованный, целостно-педагогический процесс, обеспечивающий деятельность совокупности средств и методов, направленных на реализацию экономико-географического содержания обучения согласно указанным и критериально определенным конечным результатам. И все это позволяет ускорить процесс формирования экономико-географической компетентности студентов колледжей. Это проходит наиболее эффективно в процессе изучения естественно-географических дисциплин: биологии, химии, географии. Таким образом, использование образовательных технологии в учебном процессе дает возможность формировать необходимые компоненты(когнитивные, мотивационные, деятельностные), и являются основой для их дальнейшего развития при изучении предметов общеобразовательного и общепрофессионального циклов. 

Ключевые слова: компетенция, компетентность, экономико-географическая компетентность, образование, студенты. 

Контактные данные: camat185@mail.rugaisinilgizar@yandex.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Khayaleeva A., Gaisin I. Technologies for the formation of economic and geographical competence of college students in the educational process // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.180186. 

Author(s)A. Khayaleeva, I. Gaisin  

Name of article: Technologies for the formation of economic and geographical competence of college students in the educational process 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.026 

Abstract. Some aspects of the technology for the formation of economic and geographical competence of college students in the educational process are treated in the article. The relevance of the article is due to the fact that in modern conditions of modernization of education the issue of technological development of the educational process is an acute issue and the system of interaction between the subjects of educational activity is changing. In the federal state educational standards of secondary vocational education (GEF SPO), a new model of education involves the formation of a motivated personality that can quickly navigate in a dynamically developing and updated information space; receive, use and create a variety of information, including economic and geographical content; make informed decisions and solve life problems based on the acquired economic and geographical knowledge, skills. The essence of educational technology is revealed in the work, the didactic conditions for the effective implementation of the process of forming the economic and geographical competence of college students in the process of studying natural geographical disciplines are also highlighted. Thus, the educational technology of the process of formation of economic and geographical competence of college students is a focused, scientifically substantiated, holistic pedagogical process that provides the activity of a set of tools and methods aimed at the implementation of the economic and geographical content of training according to the specified and critically defined end results. And all this allows us to accelerate the process of formation of economic and geographical competence of college students. This is most effective in the process of studying natural geographical disciplines: biology, chemistry, geography. Thus, the use of educational technology in the educational process makes it possible to form the necessary components (cognitive, motivational, activity), and are the basis for their further development in the study of subjects of general and professional cycles. 

Keywords: competence, economic and geographical competence, education, students. 

The contact details of authorscamat185@mail.ru, gaisinilgizar@yandex.ru 

Full version of article DOWNLOAD