ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цитирование: Антифеева Е.Л., Петрова Д.Г. Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.165-171.

Автор(ы): Е.Л. Антифеева, Д.Г. Петрова

Название статьи: Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.018

Аннотация. Статья посвящена содержательным и организационным вопросам формирования исследовательских компетенций обучающихся при изучении физики. Определена целесообразность изменения подходов к подготовке вузе, направленных на информальное образование. Обоснована эффективность использования методического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся. Предметом изучения являются возможности и преимущества технологии сопровождения при решении профессионально-ориентированных задач по физике с точки зрения повышения качества подготовки будущего инженера, формирования у выпускников вузов профессиональных (исследовательских) компетенций. Определен потенциал профессионально-ориентированных задач для формирования исследовательских компетенций обучающихся. В рамках проведенного исследования была доказана перспективность данной технологии, о чем свидетельствует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся. Разработаны рекомендации по применению технологии сопровождения исследовательской деятельности для преподавателей, приведены конкретные примеры организации взаимодействия преподавателя и обучающихся. Статья предназначена для преподавателей физики высших учебных заведений.

Ключевые слова: образовательный стандарт, проектирование учебного процесса, личностно-ориентированный подход в образовании, физическое образование, профессиональная подготовка, решение профессиональных задач.

Контактные данные: antifeeva-spb@yandex.ru, darya_petrova@inbox.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Antifeeva E., Petrova D. The technology of methodological support for solving problems as a means of developing students’ research competencies // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.165-171.

Author(s): E. Antifeeva, D. Petrova

Name of article: The technology of methodological support for solving problems as a means of developing students’ research competencies

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.018

Abstract. The article is devoted to the content and organizational issues of the formation of research competencies of students in the study of physics. The expediency of changing approaches to the university preparation, aimed at informal education, has been determined. The efficiency of the use of methodological support for the research activities of students is substantiated. The subject of study is the possibilities and advantages of support technology in solving professionally-oriented problems in physics in terms of enhancing the quality of training of a future engineer, the formation of professional (research) competencies among university graduates. The potential of professionally oriented tasks for the formation of students’ research competencies is determined. As part of the study, the prospects of this technology were proved, as evidenced by the high level of formation of students’ professional competencies. Recommendations have been developed on the use of technology to support research activities for teachers, specific examples of the organization of interaction between a teacher and the students are given. The article is intended for teachers of physics in higher educational institutions.

Keywords: educational standard, educational process design, student-centered approach in education, physical education, professional training, professional problem-solving.

The contact details of authors: antifeeva-spb@yandex.ru, darya_petrova@inbox.ru

Full version of article: DOWNLOAD