ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Цитирование: Метелькова Л.А. Технология формирования лингвистических компетенций обучающихся

с использованием ментальных карт на уроках французского языка // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.124-131.

Автор(ы): Л.А. Метелькова

Название статьи: Технология формирования лингвистических компетенций обучающихся с использованием ментальных карт на уроках французского языка

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.018

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время изучение иностранного языка в школе рассматривается как обучение коммуникационной деятельности, развитие способности общаться. Переход на новые государственные образовательные стандарты повлек за собой необходимость внедрения в процесс обучения инновационных технологий, включающих в себя новые методы и приемы взаимодействия преподавателей и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результатов образовательной деятельности. Цель статьи заключается в анализе теоретических основ использования ментальных карт в образовательном процессе и в практическом обосновании эффективности данных разработок в обучении французскому языку. Автором проанализирован большой объем отечественной и зарубежной литературы по теме исследования; предложена методика работы с ментальными картами на уроках французского языка; доказана эффективность данной методики в обучении различным аспектам изучаемого языка. Статья предназначена для учителей-практиков французского языка, а также студентам педагогических вузов, будущим учителям французского языка.

Ключевые слова: лингвистические компетенции, ментальные карты, урок французского языка, методика преподавания иностранных языков.

Контактные данные: lilia.metelkova@gmail.com

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Metelkova L. Technology for the formation of students’ linguistic competencies using mental maps in French lessons // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.124-131.

Author(s): L. Metelkova

Name of article: Technology for the formation of students’ linguistic competencies using mental maps in French lessons

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.018

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that at the present period the study of a foreign language at school is considered as teaching communication activities, the development of the ability to communicate. The transition to new state educational standards entailed the need to introduce innovative technologies into the learning process, including new methods and techniques of interaction between teachers and students, ensuring the effective achievement of the results of educational activities. The purpose of the article is to analyze the theoretical foundations of the use of mental maps in the educational process and in the practical substantiation of the effectiveness of these developments in teaching French. The author analyzed a large amount of Russian and foreign literature on the research topic, proposed a method of working with mental maps in French lessons, proved the effectiveness of this technique in teaching various aspects of the target language. The article is intended for teachers-practitioners of the French language, as well as students of pedagogical universities, and future teachers of the French language.

Keywords: linguistic competence, mental maps, French lesson, methods of teaching foreign languages.

The contact details of authors: lilia.metelkova@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD