ТРАНСАКЦИОННО-СЕКТОРНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭКОСПУТНИК»)

Цитирование: Кулаева О.А., Севастьянова Е.С., Урсул Н.С. Трансакционно-секторный подход при организации проектно-исследовательской деятельности лицея (на примере реализации проекта «ЭКОСПУТНИК») // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.167-175.

Автор(ы): О.А. Кулаева, Е.С. Севастьянова, Н.С. Урсул

Название статьи: Трансакционно-секторный подход при организации проектно-исследовательской деятельности лицея (на примере реализации проекта «ЭКОСПУТНИК»)

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.020

Аннотация. Статья посвящена трансакционно-секторному подходу при организации проектно-исследовательской деятельности в лицее. Цель статьи – показать взаимодействие (трансакцию) разнонаправленных секторов (общеобразовательный, научный, социальный, государственный) при реализации проектно-исследовательской деятельности. По мнению авторов, необходимо создавать научно-исследовательские коллективы из представителей секторов общего образования, научного, социального и государственного. Приводятся признаки предложенного подхода. Взаимодействие (трансакция) секторов различной направленности приведет к успешным результатам в проектно-исследовательской деятельности. В статье рассмотрено взаимодействие (трансакция) общеобразовательного, социального, научного секторов. Субъектами общеобразовательного сектора выступили учащиеся и учителя лицея, субъекты научного сектора – преподаватели вуза, субъекты социального – сотрудники некоммерческих организаций. Авторы подробно описывают проект «ЭКОСПУТНИК»: появление идеи и создание учителями мотивационной среды для учащихся; трансакция с вузами и некоммерческими организациями; проведение лабораторных опытов; коммерциализация результатов; транслирование опыта проекта через олимпиады, конференции.

Ключевые слова: трансакционно-секторный подход, проектно-исследовательская деятельность, сектор общего образования, научный сектор, социальный сектор, государственный сектор, трансакция (взаимодействие).

Контактные данные: Olga-kulaeva@mail.ru, super.siba2015@yandex.ru, natali_ursul@li.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kulaeva O., Sevastyanova E., Ursul N. Transaction and sector approach in the organization of research activities of the lyceum (based on the example of the implementation of the project «ECOSPUTNIK») // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.167-175.

Author(s): O. Kulaeva, E. Sevastyanova, N. Ursul

Name of article: Transaction and sector approach in the organization of research activities of the lyceum (based on the example of the implementation of the project «ECOSPUTNIK»)

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.020

Abstract. The article is devoted to a transaction-sector approach in organizing research activities at the Lyceum. The purpose of the article is to show the interaction (transaction) of sectors (general education, scientific, social, state) in the implementation of project-research activities. According to the authors’ opinion, it is necessary to create research teams from representatives of the sectors of general education, scientific, social and state. Signs of the proposed approach are given. Interaction (transaction) of sectors of various directions will lead to successful results in research activities. The article considers the interaction (transaction) of the general education, social, scientific sectors. Subjects of the general education sector were students and teachers of the lyceum, subjects of the scientific sector — professors of the university, subjects of the social sector — employees of non-profit organizations. The authors describe in detail the project «ECOSPUTNIK»: the emergence of an idea and the creation by teachers of a motivational environment for students; transaction with universities and non-profit organizations; conducting laboratory experiments; commercialization of results; broadcasting the project experience through Olympiads, conferences.

Keywords: transaction sector approach, project-research activities, general education sector, scientific sector, social sector, state sector, transaction (interaction).

The contact details of authors: Olga-kulaeva@mail.ru, super.siba2015@yandex.ru, natali_ursul@li.ru

Full version of article:DOWNLOAD