Цитирование: Сазонова Т.В., Кирьякова А.В., Белоновская И.Д. Трансформации современного образования: проекции на развитие филиала университета // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.67-76.
Автор(ы): Т.В. Сазонова, А.В. Кирьякова, И.Д. Белоновская
Название статьи: Трансформации современного образования: проекции на развитие филиала университета
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.008
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена растущей значимостью трансформаций современного профессионального образования в обеспечении устойчивого развития филиалов отечественных вузов. Цель статьи заключается в установлении основных направлений трансформаций профессионального образования, степени определяющих инновационные изменения филиала университета. Авторами сформулированы основные причины трансформаций образования: переход к новому технологическому укладу, феномен экономики знаний, возросшие требования к молодым специалистам. Раскрыта сущность экосистемной трансформации, заключающаяся в сочетании смены парадигм образования, цифровизации, персонализации образования. Классифицированы научные исследования последних лет о направлениях трансформации образования. Предложено понятие «проекции» для представления результатов влияния общих (масштабных) процессов на частные (локальные) процессы экосистемной трансформации образования. Доказана результативность представления развития филиала в координатах экосистемы головного вуза. Приведены основные позиции реализации дорожной карты развития филиала, в которой предусматривается инфраструктурные преобразования и действенные формы наращивания научного, кадрового и исследовательского потенциала, такие как взаимодействия с новыми резидентами в системе «филиал–предприятие–городская администрация». Статья предназначена для работников высших учебных заведений для анализа результативного опыта развития филиала в условиях трансформаций современного образования, который может быть в перспективе масштабирован в региональных образовательных экосистемах.
Ключевые слова: филиал университета, трансформация образования, цифровизация, смена парадигм образования, персонализация образования, проекция на развитие филиала, экосистема.
Контактные данные: sazonowatv@kfosu.edu.ru, aida.osu@gmail.com, t251589@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Sazonova T., Kiryakova A., Belonovskaya I. Transformations of modern education: design on development of a university branch // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.67-76.
Author(s): T. Sazonova, A. Kiryakova, I. Belonovskaya
Name of article: Transformations of modern education: design on development of a university branch
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.008
Abstract. The relevance of the article is due to the high sensitivity of the transformations of modern vocational education in the context of sustainable development of the branches of Russian universities. The purpose of the article is to establish the main directions of the transformation of professional education, the degree of assessment of innovative changes in the branch of the university. The authors formulated the main reasons for the transformation of education: transition to a new technological order, phenomenon of the education economy, increasing the requirements for young professionals. The essence of ecosystem transformation is revealed, which consists in a combination of changing the paradigms of education, digitalization, personalization of education. Scientific studies of recent years on the directions of the transformation of education are classified. The concept of «design» is proposed to represent the results of the influence of general (large-scale) processes on private (local) processes of ecosystem transformation of education. The efficiency of representation of the development of the branch is proved, it is presented in the coordinates of the ecosystem of the parent university. The main positions for the implementation of the roadmap for the development of the branch are given, which provides for infrastructural transformations and effective forms of building up scientific, human and research potential, such as interaction with new residents in the “branch-enterprise-city administration” system. The article is intended for employees of higher educational institutions to analyze the effective experience of developing a branch in the context of the transformations of modern education, which can be scaled up in the future in regional educational ecosystems.
Keywords: university branch, transformation of education, digitalization, change of educational paradigms, personalization of education, design on branch development, ecosystem.
The contact details of authors: sazonowatv@kfosu.edu.ru, aida.osu@gmail.com, t251589@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD